Вришакапи

118

(др.-инд. Vrsâkapi, буквально «обезьяна-самец»), в ведийской мифологии обезьяна, вероятно, внебрачный сын Индры. В «Ригведе» (X 86) упоминаются В., его жена Вришакапая, Индра и его жена Индрани. С известным вероятием можно предположить, что гимн отражает мотив мифа о том, как В. Оскорбил Индрами (или покушаясь на её честь, или намекая на то, что Индра перестал её любить) и был изгнан из дома Индры. «чужие», к которым ушёл В., перестали приносить жертвы Индре. В этом гимне сначала Индрани настраивает мужа против В., обвиняет В. И восхваляет себя как жену Индры. Далее В. И его жена соглашаются принести жертву Индре. Обе женщины восхваляют мужские качества своих супругов.Лит. Вradke P., Ein lustiges Wagenrennen in Altlndien, «Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft».

1892, Bd 46, 445-65. Shah U. P., Vrsakapi in Rgveda, «Journal of the Oriental Institute», 1968, v. 8, pt. 1, 41-70.в. Т.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Время Мифическое

В мифологии «начальное», «раннее», «первое» время, «правремя» (нем. Ur-Zeit), предшествующее эмпирическому (историческому) «профанному» времени. Во В. М. Первопредками (тотемными, племенными) - демиургами - культурными героями были созданы нынешнее состояние мира - рельеф, небесные светила, животные и растения. Образцы (парадигмы) и санкции социального поведения - хозяйственного, религиозно-ритуального и т. Д. В. М. - это время первопредметов, перводействий и первотворения, оно отражено прежде в..

Вритра

(др.-инд. Vrtra, букв. «затор», «преграда»), в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек. Олицетворение косного, хаотического принципа. В. - самый известный из демонов («перворождённый», РВ I 32, 3, 4). Индра рождён и вырос именно для того, чтобы убить В. (VIII 78, 5. X 55. Наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, «убийца В.»). В. Змееобразен. Без рук и ног, бесплечий, издаёт шипение. Упоминаются его голова, челюсти, затылок, поражённые ваджрой. Он - дикий, х..

Ву-мурт

(у дм. Ву, «вода», мурт, «человек»), в удмуртской мифологии водяной, антропоморфный дух с длинными чёрными волосами. Иногда в виде щуки. Живёт в глубине больших рек и озёр, но любит появляться в ручьях и мельничных прудах. Может топить людей и насылать болезни, смывать плотины, истреблять рыбу, но иногда и помогает человеку. В воде у него свой дом, большие богатства и много скота, красавицы жена и дочь (ср. Мансийского Вит-кана). Свадьбы В. Сопровождаются наводнениями и т. П. В. Появляется среди..

Вукуб-каме

В мифологии киче бог смерти, один из повелителей подземного царства Шибальбы. Спустившиеся туда герои-близнецы Хун-ахпу и Шбаланке после упорной борьбы победили владык Шибальбы и принесли в жертву их правителей В. И Хун-Каме.р. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Вришакапи Вришакапи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вришакапи" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вришакапи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 9 символа