Зат-бадан

179

(dt/bсdn, dt/bcdnm, «далёкая, холодная»), в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Саба. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Бадан» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-Б. Составляет пару с противоположной ей Зат-Химйам («обжигающая, горячая»). Эти ипостаси, вероятно, связывались соответственно с зимним и летним светилом (ср. Зат-сантими Зат-Захран в пантеоне государства Катабан). Они занимали третье место в пантеоне - после Астара и Алмакаха. В отличие от Зат-Химйам З.-Б. Почиталась только в государстве Саба. Отдельно от Зат-Химйам она упоминается редко. Священным животным З.-Б. Была лошадь, изображения фигурок лошадей преобладали в посвящениях, адресованных богине.

Известен её храм в городе Ханане на севере Йемена.а. Г. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Заратуштра

(авест.), Зороастр (др.-греч.), Зардушт (средне-иран.), в иранской мифологии пророк и основатель религии зороастризма. Историчность З. Достоверно не установлена, хотя большинство учёных признают З. Реальным лицом. По традиционной пехлевийской хронологии, он жил «за 258 лет до Искандара (Александра Македонского), в 7-6 вв. До н. Э. Лингвистический анализ «Гат» - самой священной части «Авесты», автором которой считается З., позволяет отнести эпоху деятельности пророка к 12-10 вв. До н. Э. Согласно..

Зарер

(фарси), Зариварай (авест.), Зариадр (др.-греч.), в иранской мифологии богатырь, брат Гуштаспа (Виштаспа). В «Авесте» (Яшт) Ардвисура Анахита дарует воинственному всаднику Зариварай победу над Арджадаспом (см. Арджасп). В книге античного автора Атенея (2-3 вв.) «Обед софистов» сохранился рассказ Хареса Митиленского (4 в. До н. Э.) о любви Зариадра (брата мидийского царя Гистапса) и дочери царя Омарта Одатиды [у Фирдоуси этот эпизод передан как рассказ о Гуштаспе и румийской (византийской) царевн..

Зат-захран

(dt/zhrn, «полуденная, горячая»), в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Катабан. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Захран» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-З. Составляет пару с противоположной ей Зат-Сантим («холодная»). Эти ипостаси, вероятно, связывались соответственно с летним и зимним светилом (ср. Зат-Химйам и Зат-Бадан в пантеоне государства Саба). Иногда к этой паре присоединялась ещё одна ипостась богини солнца - Зат-Р..

Зат-сантим

Зат-Саннатум [dt/sntm, «холодная»], в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Катабан. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Сантим» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-С. Составляет пару с противоположной ей Зат-Захран («полуденная, горячая»). Эти ипостаси, возможно, связывались соответственно с зимним и летним светилом (ср. Зат-Бадан и Зат-Химйам в пантеоне государства Саба). Иногда к этой паре присоединялась ещё одна ипостась богини с..

Дополнительный поиск Зат-бадан Зат-бадан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зат-бадан" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зат-бадан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 9 символа