Зат-сантим

157

Зат-Саннатум [dt/sntm, «холодная»], в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Катабан. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Сантим» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-С. Составляет пару с противоположной ей Зат-Захран («полуденная, горячая»). Эти ипостаси, возможно, связывались соответственно с зимним и летним светилом (ср. Зат-Бадан и Зат-Химйам в пантеоне государства Саба). Иногда к этой паре присоединялась ещё одна ипостась богини солнца - Зат-Рабхан («далёкая»). В пантеоне З.-С. (вместе с Зат-Захран) занимала место после Анбайа. Она пользовалась в Катабане наибольшим престижем по сравнению с другими ипостасями солнечной богини и являлась также богиней плодородия (о чём свидетельствуют адресованные ей посвящения).А.

Г. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Зат-бадан

(dt/bсdn, dt/bcdnm, «далёкая, холодная»), в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Саба. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Бадан» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-Б. Составляет пару с противоположной ей Зат-Химйам («обжигающая, горячая»). Эти ипостаси, вероятно, связывались соответственно с зимним и летним светилом (ср. Зат-сантими Зат-Захран в пантеоне государства Катабан). Они занимали третье место в пантеоне - после Астара и А..

Зат-захран

(dt/zhrn, «полуденная, горячая»), в йеменской мифологии ипостась богини солнца, почитавшаяся в государстве Катабан. Имя богини, очевидно, было запретным. Слово «Зат-Захран» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим его. З.-З. Составляет пару с противоположной ей Зат-Сантим («холодная»). Эти ипостаси, вероятно, связывались соответственно с летним и зимним светилом (ср. Зат-Химйам и Зат-Бадан в пантеоне государства Саба). Иногда к этой паре присоединялась ещё одна ипостась богини солнца - Зат-Р..

Зат-химйам

Зат-Хамим (dt/ hmym, «обжигающая, горячая»), в йеменской мифологии ипостась богини солнца. Слово «Зат-Химйам» является, по-видимому, прозвищем, заменяющим запретное имя богини (оставшееся неизвестным). В пантеоне государства Саба З.-Х. Составляет пару с противоположной ей Зат-Бадан («далёкая, холодная»). Эти ипостаси, вероятно, связывались соответственно с летним и зимним светилом (ср. Зат-Захран и Зат-Сантим в пантеоне государства Катабан). В пантеоне З.-Х. (вместе с Зат-Бадан) занимала третье ..

Захария И Елисавета

(Захария - греч. Ζαχαρίας, евр. Zecharjâh или zеcharjâhu, «Яхве вспомнил». Елисавета - греч. Έλισάβετ евр. 'elîseba или elisab'ath, «бог завета»), в христианских религиозно-мифологических представлениях родители Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи). В Новом завете рассказ о З. И Е. Содержится только в Евангелии от Луки. Захария был священником Иерусалимского храма «из Авиевой чреды» (Лук. 1, 5), т. Е. Принадлежал к одной из 24 наследственных групп, поочерёдно исполнявших свои культовые обязанност..

Дополнительный поиск Зат-сантим Зат-сантим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зат-сантим" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зат-сантим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 10 символа