Луг
(Lut), в мусульманской мифологии персонаж, соответствующий библейскому Лоту. Коран называет Л. «посланным», «верным посланником», одним из тех пророков, увещеваниям которых не верили их соплеменники (22:43. 26:162. 37:113, 133). Кораническая история Л. (11:79-84. 15:58- 74. 29:25-34) в основе своей восходит к библейскому сюжету. Согласно Корану, Л. Был среди тех, кто уверовал в проповедь Ибрахима и вместе с ним покинул родину. Сообщается, что он жил среди грешного и распутного народа. Подробно излагаются эпизоды. Явление карающих ангелов, посланных аллахом. Попытки людей напасть на ангелов. Готовность Л. Отдать людям своих дочерей. Предупреждение ангелов о грядущей гибели жителей города и жены Л. Кара, ниспосланная аллахом на город («И схватил их вопль при восходе солнца.
И обратили мы верх этого в низ и пролили на них дождь камней из глины», 15:73-74). Коран не называет места жительства Л., но трижды упоминает «опрокинутых», употребляя арабский термин, восходящий к библейскому обозначению Содома. Комментаторы дополняют коранический рассказ некоторыми деталями. Именем Л. Арабы называют Мёртвое море - «Бахр Лут» («Море Лута»).м. П. Ллеу (галльск. Lugus, «сияющий», ирл. Lug, валлийск. Lleu), в кельтской мифологии бог (по мнению ряда исследователей, бог света, связанный с солярным культом). О распространении почитания Л. В Галлии свидетельствуют многочисленные надписи и названия населённых пунктов (Лион, Лан, Лейден и др., от Лугдунум, «крепость Л.»). В ирландских мифологических повествованиях Л.
Изображался новопришельцем среди богов племён богини Дану, который попадает к ним, доказав свою искушённость (в отличие от других богов) сразу во многих «ремёслах» - в широком смысле слова. За это он получил эпитет Самилданах (ирл. Samildanach, «искусный во многих ремёслах»). Центральный эпизод связанных с ним ирландских мифов - сражение Л. С предводителем фоморов одноглазым Балором (по некоторым версиям, дедом Л.). Л. Поражает Балора в глаз камнем из пращи (или магическим копьём племён богини Дану, или чудесным оружием, выкованным божественным кузнецом Гоибниу). С копьём Л., добытым ему «тремя богами ремесла» с таинственного острова Ассал, иногда связывался и другой эпитет бога - Ламфада (ирл. Lamhfada, «с длинной рукой»).
Представление о Л. Как покровителе искусств и ремёсел подтверждается сходным эпитетом валлийского Ллеу («искусная рука»). В Галлии представление о Л. Как покровителе ремёсел было также распространено, если судить по сообщению Цезаря о культе Меркурия (ассоциировавшегося с Л.). Валлийский Ллеу - воспитанник провидца и мага Гвидиона. Арианрод, мать Ллеу, не желала давать сыну имя, не разрешала ему носить оружие и иметь жену, но он при помощи Гвидиона добивается всего этого. Ирландская традиция о Л. Как новопришельце может отражать более позднее возвышение этого бога, хотя несомненна его роль в архаической мифологеме поединка сияющего бога (здесь, как и в ряде других индоевропейских традиций, тесно связанного с богом грозы) и его противника (Л.
- Балор). В Ирландии Л. Был посвящён ежегодный (1 авг.) праздник лугназад. По некоторым версиям, сыном Л. Был ирландский эпический герой Кухулин.Лит. Loth J., Le Dieu Lug. La terre, mere et les Lugoves, «Revue archéologique», 1914. T. 24;Even A., Notes sur le Mercure celtique III:le dieu celtiques Lugus, «Ogam», 1956, v. 8.С. В. Шкунаев.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Луг
На нашем сайте Вы найдете значение "Луг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Луг, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 3 символа