Малах Га-мавет

341

(евр. Mal'ak ha-mawet, «посланец смерти»), в иудаистической мифологии ангел смерти. Представление о М. Г.-М„ оформившееся только в талмудической и агадической литературе, восходит, с одной стороны, к универсально распространённым мифологическим персонификациям смерти, а с другой - согласуется с иудаистической концепцией божественного всемогущества, делающей из М. Г.-М. Именно вестника бога по преимуществу. Прообразы М. Г.-М. Опознаются в ветхозаветных «ангелах-истребителях» (2 Царств 24, 16. 1 Парал. 21, 15), перешедших и в Апокалипсис. В «первенце смерти» 'из книги Нова («съест члены тела его первенец смерти» - 18, 13), сближаемом обычно с ястребообразными демонами - слугами Нергала, бога подземного царства шумеро-аккадской мифологии.

Наконец, в «ангелах возмездия» и «ангелах разрушения» в ранней апокрифической литературе, чьи образы оформились, очевидно, под влиянием иранского дуализма, в частности дэвов. Согласно Талмуду, М. Г.-М. Причиняет смерть, невидимо для других перерезая горло умирающему. По другому варианту, при приближении часа смерти больного М. Г.-М. Становится у его изголовья с обнажённым мечом, на острие которого висит капля желчи. Увидев М. Г.-М., больной раскрывает от страха рот и умирает от падающей в рот капли. Всё существо М. Г.-М. Покрыто бесчисленными глазами (ср. Херувимы). Лит. Trachtenberg J., Jewish magic and superstition, N. Y., 1939.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Малакбел

(арам. Mikbl, «посланец Бела»), в западносемитской мифологии бог солнца, почитавшийся в Пальмире. Входил в триаду богов Баалшамем - М. - Аглибол, занимавших в пантеоне Пальмиры (наряду с триадой Вел - Иарихбол - Аглибол) наиболее заметное место. Параллелен, а возможно, тождествен Йарихболу. В эллинистический период отождествлялся с Гелиосом. Возможно, соответствует Гермесу, почитавшемуся в Гелиополе. Известны римские изображения (2 в. Н. Э„ с двуязычной надписью) сцен рождения из кипариса М., де..

Малаки-тауз

( от араб. «ангел-павлин»), в мифологии езидов (исповедующая особую религию часть курдов) верховный ангел. Изображается в виде павлина (петуха). Слово «М.-т.» употребляется вместо имени Зазаил, которое обычно не произносится. Образ М.-т. Складывался, испытывая влияние иудео-христианских, иранских, суфийских представлений. М.-т. - эманация верховного бога-демиурга, носитель активного начала в мире (демиург не вмешивается в земные дела и общается с миром через посредство семи ангелов) (ср. Суфий-с..

Малая Фурия

В мифологии ирландских кельтов - один из мечей, принадлежавших Мананнану Мак Лиру. Мананнан отдал его Диармайду, чтобы тот мог сражаться с Финном (см. Глава 15).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Малик

Малка (арам. Mlk), древнеарабское божество, почитавшееся в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как «добрый и благодетельный» бог. Слово «М.» означает «царь». Функции М. Не выяснены. В поздний период он отождествлялся с Малакбелом, в мусульманской традиции выступает как языческий бог - владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.А. Л.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Малах Га-мавет Малах Га-мавет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малах Га-мавет" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малах Га-мавет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа