Отчаяние

197

И тогдажепотрясенный Дурьйодхана обвел взглядом поле Курукшетру, дымящееся от еще не впитанной землею крови. Его взгляду предстали громоздящиеся горы тел — слонов, коней и воинов. Железноротые, иглорылые демоны жадно пожирали трупы. Разум великого воина омрачился скорбью. В воспаленной памяти проносились подобно призракам сцены сражений всех восемнадцати дней великой битвы и дорогие лица удалившихся в царство Ямы, но из уст вырывалось лишь одно имя. «Карна. Карна!» Дурьйодхана свалился на землю и стал биться о нее головой. «Карна. Карна!» Внезапно руки и ноги Дурьйодханы содрогнулись и затряслись мелкой дрожью. Он был тяжело ранен. Лихорадка. «Война проиграна, — с горечью подумал он, — но ведь она не была бесполезной.

Сколько тысяч недругов я отправил в царство Ямы!» Эта мысль придала мужу-тигру бодрости. Поднявшись на ноги, он вытащил несколько впившихся в тело стрел и, пошатываясь, побрел подальше от места битвы. «Нет, это не бегство, — успокаивал он сам себя. — Никто не назовет меня трусом. Я ухожу, чтобы вернуть силы и снова вступить в бой». Впереди резко закричали утки. «Там, должно быть, вода, — догадался Дурьйодхана. — Мне ее послали боги». Увидев спасительный блеск озера, могучий воин прибавил шагу. Раздвигая разгоряченным телом заросли камыша, он вошел в воду. Она была ледяной, но Дурьйодхана этого не ощущал — так пылало его тело, так велика была жажда возвращения к жизни и к битве. Дойдя до места, где вода коснулась горла, Дурьйодхана замер.

Одна из пролетавших над озером уток, приняв острие шлема за тростник, опустилась на его голову. В это время к берегу подошел охотник. Оглядев озеро, он увидел утку, странно возвышавшуюся над водой. Когдаженатянул лук, чтобы сразить птицу, понял, что она сидит на голове вождя Кауравов. «Теперь я буду богат», — возликовал охотник и поспешил к Пандавам, чтобы сообщить им о своем открытии. Так Пандавы оказались у озера, и сразу их взгляд встретился с горящими ненавистью глазами Дурьйодханы. — Чтоже ты, храбрец, — воскликнул Арджуна, — доведя свое войско до гибели, ушел в воду по шею, как змея. Плыви ко мне. Но Дурьйодхана не шевельнулся. — Вас много, а я один. — крикнул он. — Не бойся. Отозвался Юдхиштхира. — Мы кшатрии и не нападем скопом.

Ты сможешь выбрать противника. — Пусть будет так. — воскликнул Дурьйодхана. — Я готов сразиться с одним из вас. И поднялся Дурьйодхана на берег. Сверкнула в его руке палица, словно взметнул ее сам Яма. — Кто первый. — закричал он. — Я. — отозвался Бхима, выступая вперед. — Вспомни, Дурьйодхана, что я тебе обещал, когда ты оскорблял Драупади. В воздух взлетели палицы, и началась такая великая схватка, что в движение пришел весь мир. Из пустыни подули и взметнулись вихри, с неба обрушились молнии, затряслась в припадке земля. От первого могучего удара Дурьйодханы Бхима упал на колени. Ликуя, нанес Дурьйодхана своему врагу еще один удар, в висок. Залилось кровью лицо Бхимы. Но и вслепую он нанес ответный удар, и рухнул Дурьйодхана, поднимая столбы пыли.

Когда он поднялся, Бхима был уже на ногах. И кружа по полю, он отскакивал то вправо, то влево, избегая ударов Дурьйодханы. И тут услышал Бхима слова, произнесенные Кришной вполголоса, но очень явственно. — Бей ниже пояса. И нанес Бхима запрещенный удар. Палица раздробила незащищенное бедро, и Дурьйодхана свалился на землю. Духи смерти, многорукие, многоголовые, уже приближались к нему. Издав торжествующий рев, Бхима наступил на тело врага и начал совершать на нем победную пляску. — Прочь, Бхима. — закричал Юдхиштхира. — Это же твой брат. Он честно сражался, утратив царство, братьев, соратников. Позорно оскорблять поверженного. Когда пристыженный Бхима отошел, Юдхиштхира склонился над умирающим со словами примирения. — Не обижайся на нас, — проговорил он проникновенно.

— Сама судьба свела нас с тобою в сражении. Не наши, а ее удары испытал ты за то, что не пожелал следовать правильным путем. Но Дурьйодхана, кажется, уже не расслышал этих слов. Его могучее тело корчилось в предсмертных судорогах. (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Отчаяние

Отчаяние — это страх без надежды. Рене Декарт То, что мы называем отчаянием, — часто всего лишь мучительная досада на несбывшиеся надежды. Томас Стернз Элиот Кто ни на что не надеется, никогда не отчаивается. Сенека Жизненный путь многих из нас усеян волосами, вырванными из головы. Лешек Кумор Не отчаивайся. Худшее еще впереди. Филандер Чейз Джонсон Никогда не уступайте отчаянию — оно не держит своих обещаний. Станислав Ежи Лец Главное — не теряйте отчаяния. Николай Пунин(см. НАДЕЖДА И РАЗОЧАРОВ..

Отчаяние

• безграничное отчаяние. ..

Отчаяние

..

Отчаяние

Безвыходное, бездонное, безмерное, безмолвное, безнадежное, безотрадное, безумное, безысходное, беспредельное, беспросветное, бурное, глухое, дикое (разг.), едкое, злобное, злое, исступленное, малодушное, медленное, мрачное, напряженное, настоящее, невыносимое, невыразимое, негодующее, немое, непримиримое, нескрываемое, неудержимое, покойное, покорное, полное, пугающее, слепое, смертельное, совершенное, спокойное, страстное, страшное, суровое, тайное, тихое, тоскливое, тупое, угрюмое, ужасное, у..

Отчаяние

Ср.Состояние крайней безнадежности, безвыходности.. ..

Отчаяние

ОТЧА́ЯНИЕ, ОТЧА́ЯНЬЕ -я. Ср. Состояние крайней безнадёжности, безвыходности. Прийти, впасть в о. Приводить, привести в о. Кого-л. Рыдать от отчаяния.. ..

Отчаяние

-я, ср. Состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. Приходить, привести в о. О. Охватывает кого-н. Говорить с отчаянием в голосе.. ..

Отчаяние

Отчаяния, мн. Нет, ср. (книжн.). Состояние крайней безнадежности, упадка духа вследствие горя, неприятности. Отчаяние мною овладело. Пушкин. Я надеюсь тронуть его моими слезами и отчаянием. Пушкин. То была минута безумного отчаяния, когда я не мог владеть собою. Чехов. Быть в отчаянии. Впасть в отчаяние.. ..

Отчаяние

(Despair). Свойственное пожилым людям чувство, что их жизнь была последовательностью нереализованных способностей и упущенных возможностей.. ..

Отсечение Головы

См. Голова(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Отхан-галахан

(«хан огня Отхан»), Отгалахан («хан огня От»), Отхан-Галахан эхе («матушка Отхан-Галахан»), &л-Галахан эхе («матушка хан огня Эл»), Га л-эхе («матушка-огонь»). От эхе, Од эхе, Ут эхе («матушка От»), Галтёнгри («огонь-тенгри»), в мифологии монгольских народов божество огня, персонификация огня, очажного пламени. Предстаёт в мужском и в женском облике. Этимология имени Отхан (от тюрк. От, «огонь», и хан, «государь») указывает на тюркский компонент в генезисе образа.Обнаруживается некоторое соответ..

Офаним

(евр. 'ôphanîum, «колёса»), в послебиблейской иудаистической мифологии один из десяти (по другим вариантам - двенадцати) разрядов ангельской иерархии. Образ О., формировавшийся в тесной связи с общей символикой круга, восходит к описанию богоявления пророком Иезекиилем (см. Иезекииля видение). Описываемые здесь таинственные самодвижущиеся колёса с ободьями, полными глаз (Иезек. 1, 15-20. 10, 12- 13), традиционно истолковываемые как символ божественного всеведения и всевидения, в апокрифической к..

Офелет

— сын царя Немеи Ликурга. У Ликурга остановились для отдыха и принесения жертв семеро греческих вождей, выступивших против Фив. Нянька Офелета (бывшая царица Лемноса Гипсипила, которую изгнали с острова) отлучилась, чтобы показать воинам источник воды, а ребенка оставила в траве. И в это время Офелета укусила змея, и он умер. Семеро против Фив убили змею и погребли Офелета. Это событие было расценено прорицателем Амфиараем как предзнаменование грядущего поражения, а Офелет получил посмертное имя..

Отчаяние

Состояние крайней безнадёжности, переживание жизненного краха. Включает гамму чувств. Тоску, страх, ужас, гнев, ярость, ощущения бессмысленности существования, депрессию. Характеризует психич. Самочувствие отд. Людей и социальных групп. Объективная основа О. — природные катастрофы и социальные катаклизмы, неизлечимые болезни и утраты близких, неудачи в работе, творчестве, личной жизни. Субъективный источник О. — отсутствие или слабость нравств.-психол. Установок на преодоление несчастий, деморал..

Дополнительный поиск Отчаяние Отчаяние

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Отчаяние" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Отчаяние, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 8 символа