Офаним

248

(евр. 'ôphanîum, «колёса»), в послебиблейской иудаистической мифологии один из десяти (по другим вариантам - двенадцати) разрядов ангельской иерархии. Образ О., формировавшийся в тесной связи с общей символикой круга, восходит к описанию богоявления пророком Иезекиилем (см. Иезекииля видение). Описываемые здесь таинственные самодвижущиеся колёса с ободьями, полными глаз (Иезек. 1, 15-20. 10, 12- 13), традиционно истолковываемые как символ божественного всеведения и всевидения, в апокрифической книге Еноха предстают как ангелы, окружающие вместе с херувимами и серафимами охваченный вечным огнём хрустальный трон бога. Они «не дремлют и охраняют трон его славы» среди тысяч и десятков тысяч других ангелов (71, 7).

Раввинистическая традиция помещает О. Вместе с серафимами и хайот («жизни») на седьмое небо, где обретаются праведники, святые, ангелы-прислужники и трон славы. Позднейшие предания варьируют лишь место, какое О. Занимают по отношению к другим ангельским чинам, отводя им обычно второе место после серафимов. Во главе О. Ставится ангел Офаниэль, который, однако, от них отделяется и в качестве блюстителя лунного круга вместе с ангелом-хранителем круга солнечного, а также хранителями планет и звёзд помещается ниже семи небес - в т. Н. Велоне. Каббалистическая традиция ставит над О. Наравне с Офани-элем архангела Рафаила.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Офаним

(Евр.) Более правильно пишется Ауфаним. «Колеса», увиденные Иезекиилем и Иоанном в Откровении - сферы-миры («Тайная Доктрина», I, 140). Символ Херувимов или Кароубов (ассирийских Сфинксов). Так как в Зодиаке эти существа представлены Тельцом, Львом, Скорпионом и Водолеем, или Быком, Львом, Орлом и Человеком, то оккультное значение этих существ, связанных с четырьмя евангелистами, становится очевидным. В «Каббале» они суть группа существ, относящихся к Сефире Хокме, Мудрости.. ..

Отхан-галахан

(«хан огня Отхан»), Отгалахан («хан огня От»), Отхан-Галахан эхе («матушка Отхан-Галахан»), &л-Галахан эхе («матушка хан огня Эл»), Га л-эхе («матушка-огонь»). От эхе, Од эхе, Ут эхе («матушка От»), Галтёнгри («огонь-тенгри»), в мифологии монгольских народов божество огня, персонификация огня, очажного пламени. Предстаёт в мужском и в женском облике. Этимология имени Отхан (от тюрк. От, «огонь», и хан, «государь») указывает на тюркский компонент в генезисе образа.Обнаруживается некоторое соответ..

Отчаяние

И тогдажепотрясенный Дурьйодхана обвел взглядом поле Курукшетру, дымящееся от еще не впитанной землею крови. Его взгляду предстали громоздящиеся горы тел — слонов, коней и воинов. Железноротые, иглорылые демоны жадно пожирали трупы. Разум великого воина омрачился скорбью. В воспаленной памяти проносились подобно призракам сцены сражений всех восемнадцати дней великой битвы и дорогие лица удалившихся в царство Ямы, но из уст вырывалось лишь одно имя. «Карна. Карна!» Дурьйодхана свалился на землю..

Офелет

— сын царя Немеи Ликурга. У Ликурга остановились для отдыха и принесения жертв семеро греческих вождей, выступивших против Фив. Нянька Офелета (бывшая царица Лемноса Гипсипила, которую изгнали с острова) отлучилась, чтобы показать воинам источник воды, а ребенка оставила в траве. И в это время Офелета укусила змея, и он умер. Семеро против Фив убили змею и погребли Офелета. Это событие было расценено прорицателем Амфиараем как предзнаменование грядущего поражения, а Офелет получил посмертное имя..

Охайн

В мифологии ирландских кельтов - "Стонущий", волшебный щит, принадлежавший Конхобару Мак Нессе. Когда его хозяину угрожала опасность, щит издавал звуки, напоминающие стоны.(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Офаним Офаним

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Офаним" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Офаним, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 6 символа