Самантабхадра

184

(санскр. Saman-tabhadra, «всецело добрый»), в буддийской мифологии. 1) бодхисатва. Образ и имя С. Встречаются во многих сутрах махаяны, как, например, в «Суварнапрабхасе», в некоторых текстах цикла «Праджняпарамиты». В «Саддхармапундарике» описывается чудесное явление его перед буддой Шакьямуни, где он обещает защищать учение будды и поддерживать тех, кто следует буддизму. В «Гандавыохасутре» главный герой сутры Судхана только от С. Получает наивысшие поучения. С. Упоминается в списке восьми главных бодхисатв махаяны. В ваджраяне С. Считается эманацией будды Вайрочаны. Обычно его изображают сидящим на шестиголовом слоне, число его рук и находящихся в них предметных символов бывает разное, но всегда он держит лотос. 2) будда.

Как будда, имеющий своё «поле будды» (Акаништха}, С. Упоминается и в некоторых произведениях махаяны («Махавасту», «Ланкаватара»), но центральное место образ С. Занимает в мифологии ваджраяны (особенно тибетской школы ньинма), где С. Выступает в роли ади-будды (его тибетское название Кунтузангпо). С. Изображают обычно вместе со своей праджней Самантабхадри. Он тёмно-синего цвета, сидит в позе медитации, не имеет ни одежды, ни одного предметного символа. Считается, что у С. На небе Акаништха побывал мифический основатель школы ньинма Падмасамбхава.Лит. Lauf D. I., Tibetan sacred art, Berk.- L„ 1976. Тsо g уаl Y., The life and liberation of Padmasambhava, v. 1-2, Emeryville, 1978.Л. Э. Мялль.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Самантабхадра

Один из величайших диалектиков-парадоксалистов школы дигамбаров, живший, вероятно, в нач. IV в. О жизни его сохранилось мало достоверных сведений. По-видимому, он происходил из Каньчи и был сыном раджи Урагапуры. Из дошедших до нас работ С. Наибольшее значение имеет написанная в стихах "Аптамиманса". Имеется много комментариев на это философское произведение. Ряд работ С. Утрачен, в т. Ч. И наиб, ранний дигамбарский комментарий на "Таттвартхадхигама-сутру" - "Гандхахастимахабхашья".А. Терентьев...

Сама

(авест., пехл.). Сам (фарси), Сом (тадж.), персонаж иранской мифологии. В «Авесте» С. - родоначальник Самов (Самидов), «лучший» из которых - Трита. В среднеиранских источниках С. - потомок Пимы, победитель дэвов и чудовищ (в т. Ч. Ажи-Дахаки), подготовляющий окончательную победу добра над злом. С. Отождествляется с Керсаспой (Гаршаспом), иногда считается его предком, иногда - потомком. В «Шахнаме», «Сам-наме» С. - богатырь на службе у шахов Ирана (обычно - у Манучехра), он - отец Заля (Дастана),..

Самайн

Древний кельтский праздник который раньше ежегодно отмечался 31 октября. Теперь в этот день празднуют ХэллоУИН.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Самария

(Samarea). Область Палестины, разделявшейся во время Римской империи на Иудею, Самарию, Галлию и Перею.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Самаэль

Саммаэль (евр. Samma'çl, принята этимология от sam, «яд», 'ç1, «бог»), в иудейской демонологии злой дух, демон, часто отождествляемый с сатаной. Согласно «Мидраш Рабба» к Второзаконию (11, 10) С. - глава всех сатанов. Славянская «Книга Баруха» называет С. Сатаниилом. Другое имя (или эпитет) С. - Малхира, «ангел» или «царь зла». В послебиблейской литературе известны предания о соблазнении Евы (см. В ст. «Грехопадение» ) С., принявшим облик змея. Согласно «Пирке рабби Елиэзер» (21) Каин был зачат ..

Дополнительный поиск Самантабхадра Самантабхадра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Самантабхадра" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самантабхадра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 13 символа