Машиностроительное объединение имени Карла Маркса

163

(проспект Карла Маркса, 66), образовано в 1962. Выпускает технологическое оборудование для производства химических волокон, нетканых материалов, трикотажа, обувные машины, товары народного потребления и др. Головное предприятие — машиностроительный завод имени Карла Маркса. Основан в 1898 как второй механический завод братьев Лесснер, затем получил название Чугунолитейный и котельный завод акционерного общества Г. А. Лесснер, позже «Новый Лесснер». Выпускал кузнечные горны, бензиновые и керосиновые двигатели, газогенераторы, паровые машины, котлы, с 1914 артиллерийские снаряды, мины, оборудование военных кораблей. Рабочие завода активно участвовали в стачечной борьбе, революционном движении, борьбе за Советскую власть.

102 дневная (с 6 мая по 15 августа 1913) забастовка новолесснеровцев вызвала волну стачек по всей стране (мемориальная доска). После Октябрьской революции завод стал пионером отечественного текстильного машиностроения. С 1922 называется Государственный механический завод имени Карла Маркса. Выпускал прядильные и крутильные машины для хлопка и шерсти. В 1941—45 более 1600 работников ушли на фронт. В. А. Мациевичу, В. А. Савельеву, А. П. Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза. Часть оборудования эвакуирована в Ташкент. На заводе выпускались боеприпасы и вооружение, в том числе «Катюши». В 1944 возобновлён выпуск текстильных машин. После войны завод начал изготовлять машины для выработки искусственных волокон. Работник объединения Г.

С. Кононов удостоен звания Героя Социалистического Труда. Головной завод награждён орденами Ленина (1931), Трудового Красного Знамени (1942). Имеется клуб. В 1960 основан музей революционной, боевой и трудовой славы. Мемориальный комплекс участникам Великой Отечественной войны и героям труда в годы войны (архитектор В. А. Петров, скульптор Л. Г. Могилевский). Памятник К. Марксу (1934, скульптор Н. В. Томский). Многотиражная газета «Трибуна» (с 1928)..

Значения в других словарях
Мациевич Лев Макарович

(1877—1910), инженер, авиатор, один из первых русских лётчиков. Окончил Харьковский технологический институт (1901) и Николаевскую морскую академию (1906). С 1908 служил в Морском техническом комитете, с 1909 в Отделе воздушного флота. В 1910 во Франции окончил лётную школу А. Фармана. Энтузиаст создания русского воздушного флота. В сентябре 1910 вместе с пилотом М. Н. Ефимовым совершил первые в России ночные полёты. Погиб во время Всероссийского праздника воздухоплавания на Комендантском аэро..

Машиностроения институт

(ЛИМаш) (Полюстровский проспект, 14), старейший в СССР центр подготовки инженерных кадров для промышленных предприятий по системе завод-втуз. Создан в 1930 как втуз при «Ленинградском Металлическом заводе» (ВТУЗ-ЛМЗ), реорганизован и получил современное название в 1990. Учебный процесс строится на чередовании очных дневных и вечерних занятий с производственной практикой и работой на производстве. В период очного обучения студенты как заводские стипендиаты получают повышенную стипендию, а во вр..

Маяк

(Московский проспект, 91), производственное швейное объединение. Создано в 1964. Выпускает плащи, куртки, полупальто из искусственного меха, детские шерстяные пальто. Базовое предприятие — фабрика «Красный швейник». Основано в 1916 как фабрика военного обмундирования. С 1919 называется 1 я государственная фабрика изготовления одежды «Красный швейник». В 1941—45 выпускала военное обмундирование (мемориальная доска в память трудового подвига рабочих). Современное производство в объединении оснащ..

Маяковская

станция метро Невско-Василеостровской линии. Открыта 3 ноября 1967. Наземный вестибюль встроен в первый этаж дома 71 по Невскому проспекту (почти напротив улицы Маяковского). В центре вестибюля на стеле скульптурный портрет В. В. Маяковского (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Другой вход на станцию — со стороны улицы Марата. Стены перронного зала (архитекторы Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов) облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала на стенах по..

Дополнительный поиск Машиностроительное объединение имени Карла Маркса Машиностроительное объединение имени Карла Маркса

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Машиностроительное объединение имени Карла Маркса" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Машиностроительное объединение имени Карла Маркса, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 49 символа