Механический институт

97

имени Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (ЛМИ) (1 я Красноармейская улица, 1), один из старейших вузов страны. Готовит кадры по 12 специальностям для различных предприятий, научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро. Основан в 1875 как Ремесленное училище цесаревича Николая — интернат с 5 летним сроком обучения, готовивший слесарно-механических подмастерьев для заводов. С мая 1917 Петроградское техническое училище, с 1921 1 й Петроградский механический техникум, хорошо оснащённое среднее специальное учебное заведение. Училище закончили известные революционеры. Народоволец И. П. Емельянов, участник Декабрьского вооружённого восстания 1905 в Москве А. В. Ухтомский, член Летучего боевого отряда Северной области С.

Г. Баранов, руководитель партячейки техникума В. А. Никифоров. Их имена запечатлены на мемориальной доске, установленной в Актовом зале училища (1927). В 1930 на базе техникума и Механического учебного комбината образован Механический институт с дневным и вечерним отделениями для подготовки инженеров по обработке металлов, оружейно-пулемётному производству и инструментальному делу. В 1932 после слияния с курсами Военно-технической академии и Военно-морского отделения Машиностроительного института получил название Военно-механический институт (ВМИ). В становлении института деятельное участие принимали видные учёные и конструкторы А. А. Благонравов, М. Ф. Васильев, И. И. Иванов, М. Я. Крупчатников, В. А. Микеладзе, Б. Н. Окунев, П. Ф.

Папкович, В. И. Рдутловский. Первым директором ВМИ был назначен С. Ф. Степанов. К 1934 в составе ВМИ 3 факультета (артиллерийский, боеприпасов и морского оружия) и 17 кафедр. К июню 1941 институт подготовил свыше 2,1 тыс. Инженеров для оборонной промышленности. В период советско-финляндской войны комсомольская организация ВМИ сформировала роту лыжников, которая участвовала в боях до марта 1940. В боях отличились А. Жданов, награждённый посмертно орденом Ленина, и комиссар батальона Я. Гайс. В память погибших студентов в институте установлена мемориальная доска. В годы Великой Отечественной войны (с июня 1941 по январь 1942) на фронт ушли добровольцами в составе 2 й дивизии народного ополчения свыше 470 студентов и преподавателей института, а 530 человек были направлены в тыл для работы на предприятиях.

Около 200 студентов участвовали в обороне Ленинграда в составе полка МПВО. На протяжении всех лет войны учебные мастерские ВМИ выпускали боеприпасы для фронта. В 1942—45 институт работал в эвакуации (Пятигорск, Пермь). В память студентов и сотрудников ВМИ, погибших на фронте и в блокаду, установлены мемориальные доски (1965), а на территории института сооружён Памятный знак (1985). В послевоенный период в ВМИ организован научно-исследовательский сектор (1945), открыт конструкторский факультет по новой технике (1946). К преподавательской работе в институте привлечены крупные учёные и специалисты С. М. Баранов, А. Т. Блажкин, М. Н. Бокин, Д. Е. Брилль, И. П. Гинзбург, М. А. Дешевой, Л. Г. Драпкин, И. И. Жуков, Н. И. Замыцкий, В. Н. Кудрявцев, Е.

В. Кульков, М. А. Минков, Е. Г. Рудяк, Г. А. Смирнов-Аляев, В. А. Тетерин, Г. Г. Шелухин, В. Н. Цвибель, В. П. Цыбасов, Ф. Л. Якайтис, Б. Д. Яшнов. Сформировались научные школы по газовой динамике, двигателестроению, деталям машин, технологии материалов. В 1959 институту возвращено название Ленинградский механический институт (ЛМИ). Он вошёл в число базовых вузов страны. В декабре 1984 присвоено имя Маршала Советского Союза Устинова, выпускника института. В составе ЛМИ (1990). Факультеты — машиностроительный, физико-механический, прикладной механики и автоматики, систем управления, повышения квалификации, 4 вечерних факультета при стационаре и ПО «Кировский завод», «Большевик», «Арсенал». Подготовительное отделение. Аспирантура. 38 кафедр. 16 отраслевых и проблемных лабораторий.

Инженерный центр. Студенческое конструкторско-технологическое бюро. Опытно-экспериментальный завод. Музей истории института. Библиотека (около 1 млн. Томов). Институту предоставлено право принимать к защите кандидатские и докторские диссертации, присваивать звания доцента и профессора. За годы существования ЛМИ подготовил свыше 50 тыс. Специалистов. Среди выпускников вуза — 3 Героя Советского Союза, свыше 20 Героев Социалистического Труда, 12 лауреатов Ленинской премии и 148 лауреатов Государственной премии СССР, лётчики-космонавты СССР Г. М. Гречко и С. К. Крикалёв, государственные и партийные деятели. Институт награждён орденами Ленина (1980), Красного Знамени (1944), Почётной медалью АН СССР в честь запуска 1 го искусственного спутника Земли..

Значения в других словарях
Метрополитен

имени В. И. Ленина. Первые проекты строительства М., в которых предлагалось разгрузить Невский проспект, соединив между собой вокзалы города, относятся к 1889. В 1901 инженер Печковский представил проект комбинированной подземно-надземной трассы от Казанского собора под Забалканским (ныне Московским) проспектом и над Обводным каналом. Предлагались и другие проекты. Но ни один из них не был принят. В 1941 в Ленинграде создана организация по сооружению М. (см. Ленметрострой). Строительство намеч..

МЕТРОСТРОЕВЦЕВ улица

Эта улица появилась после открытия трассы первой очереди метрополитена, соединившей площадь Восстания с Автовом. В 1956 году в честь метростроевцев Сергиевский переулок был переименован в улицу Метростроевцев. Она проходит между Тракторной улицей и улицей Маршала Говорова.. ..

Механобр

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых Министерства металлургии СССР (21 я линия Васильевского острова, 8а), создан в 1920 на базе рудоиспытательной станции и проектного бюро «Механобр». Занимается разработкой и внедрением процессов и технологий рудоподготовки и обогащения руд, технологического оборудования, перспективных планов развития цветной металлургии в области обогащения, проектированием и реконструкцией обогатительных и аглом..

Мечеть

(проспект Максима Горького, 7), памятник архитектуры. Построена в 1910—14, завершена в 1920 (архитекторы Н. В. Васильев, С. С. Кричинский, при участии А. И. Гогена и народных мастеров из Средней Азии). Стилизована в формах архитектуры Средней Азии (основной прототип — мавзолей Гур-Эмир в Самарканде), но приспособлена к местным климатическим условиям (облицовка, многочисленные оконные проёмы). Среди украшений фасадов большое место занимают майоликовые надписи — изречения из Корана. Майоликовое ..

Дополнительный поиск Механический институт Механический институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Механический институт" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Механический институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 21 символа