Дорнье Клаудиус

110

(1884—1969) — немецкий авиаконструктор и промышленник. После окончания Высшей технической школы (1907) в Мюнхене работал инженером в области металлоконструкций и моторостроения. В 1910 поступил в исследовательский отдел дирижаблестроительной фирмы Ф. Цеппелина, где занимался расчётами цельнометаллического дирижабля и проектированием летающих лодок. В 1915 построил свою первую летающую лодку Rs1, а в 1918 — истребитель D1. После Первой мировой войны самолёты Д. Строились по лицензиям в ряде стран. В 1922 на базе руководимого им отделения фирмы Цеппелина основал собственно фирму. К наиболее известным самолётам Д. Относятся летающие лодки оригинальной схемы («Валь» и другие). Которые широко применялись для пассажирских и почтовых перевозок на северо- и южно-атлантических маршрутах и на которых был совершён ряд рекордных полётов (попытка Р.

Амундсена достичь Северного полюса, кругосветный перелёт с промежуточными посадками и т. Д.). На фирме Д. Был разработан ряд истребителей и бомбардировщиков, в том числе бомбардировщики Do 17 и Do 217, использовавшиеся во Второй мировой войне. После разгрома фашисткой Германии Д. Организовал авиационное КБ в Испании. По возвращении в ФРГ воссоздал фирму (см. Дорнье), начавшую вскоре выпуск лёгких транспортных самолётов. В 1962 отошёл от руководства фирмой и последние годы прожил в Швейцарии..

Значения в других словарях
Доплеровский измеритель скорости

радиотехническое устройство для дистанционного измерения скорости движущихся объектов, действие которого основано на эффекте Доплера – изменении регистрируемой приёмником частоты колебаний (или длины волны), воспринимаемых наблюдателем (или регистрируемых приёмником излучения), вследствие движения источника колебаний и наблюдателя относительно друг друга. Доплеровский измеритель скорости содержит передатчик (источник излучаемых радиоволн), антенну с направленным излучением радиоволн, приёмник о..

Дорнье

(Dornier GmbH) — фирма ФРГ с доминирующим авиакосмическим сектором. Ведёт начало от фирмы, образованной К. Дорнье в 1922. Современное название с 1957. С 1 января 1989 вся авиационная тематика сосредоточена в филиале «Д. Люфтфарт» (Dornier Luftfahrt mbH). В 1989 вошла в объединение «Дойче аэроспейс». В период ограничения авиационных разработок в Германии после Первой мировой войны фирма развернула производство самолётов в филиалах за границей. Широкую известность фирме обеспечили летающие лодки..

Дорогая игрушка

Мысль создать боевую гусеничную машину, способную передвигаться по пересеченной местности, через окопы, рвы и проволочные заграждения, первым высказал в октябре 1914 года секретарь Комитета имперской обороны Великобритании полковник Э. Суинтон. Он обратился к военному министру лорду Г. Г. Китченеру, но тот оставил его предложение без ответа, как и аналогичное обращение адмирала Р. Бэкона. Тогда за дело взялись моряки, их поддержал первый лорд Адмиралтейства (морокой министр) У. Черчилль, узнав..

Дородницын Анатолий Алексеевич

(р. 1910) — советский учёный в области аэродинамики, физики атмосферы и вычислительной математики, академик АН СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1970). Окончил Грозненский нефтяной институт (1931). Работал в ЦАГИ (1941—1955), Математическом институте имени В. А. Стеклова АН СССР (1945-1955). С 1955 директор Вычислительного центра АН СССР. Профессор Московского авиационного института (1944—1946), Московского физико-технического института (с 1947). Основные труды по газодинамике, динам..

Дополнительный поиск Дорнье Клаудиус Дорнье Клаудиус

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дорнье Клаудиус" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дорнье Клаудиус, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 15 символа