Спиральная устойчивость
стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика. С. У. — составная часть боковой устойчивости — определяется малым действительным корнем (так называемым спиральным корнем) характеристического уравнения линеаризованных уравнений четвёртого порядка бокового возмущённого движения. В зависимости от знака спирального корня спиральное движение может быть устойчивым либо неустойчивым. В случае устойчивого спирального движения угол крена без вмешательства лётчика медленно уменьшается, в случае неустойчивого — медленно увеличивается.В условиях нормального пилотирования при хорошем визуальном контроле линии горизонта и исправных пилотажно-навигационных приборах медленно развивающееся спиральное движение (как устойчивое, так и неустойчивое) легко контролируется и корректируется лётчиком.
На практике допускается спиральная неустойчивость самолёта, если время удвоения начального угла крена не менее определенного значения (20—40 с). При отказах пилотажно-навигационых приборов в условиях плохой видимости спиральная неустойчивость приводит к незаметному для летчика снижению самолёта по спиральной траектории и возникновению опасной ситуации, связанной как с потерей высоты, так и с появлением предпосылок к сваливанию и попаданию в штопор. Автоматизация ручного управления с использованием системы улучшения устойчивости и управляемости позволяет целенаправленно влиять на С. У. Самолёта..
Дополнительный поиск Спиральная устойчивость
На нашем сайте Вы найдете значение "Спиральная устойчивость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спиральная устойчивость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 23 символа