Спиральная устойчивость

145

стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика. С. У. — составная часть боковой устойчивости — определяется малым действительным корнем (так называемым спиральным корнем) характеристического уравнения линеаризованных уравнений четвёртого порядка бокового возмущённого движения. В зависимости от знака спирального корня спиральное движение может быть устойчивым либо неустойчивым. В случае устойчивого спирального движения угол крена без вмешательства лётчика медленно уменьшается, в случае неустойчивого — медленно увеличивается.В условиях нормального пилотирования при хорошем визуальном контроле линии горизонта и исправных пилотажно-навигационных приборах медленно развивающееся спиральное движение (как устойчивое, так и неустойчивое) легко контролируется и корректируется лётчиком.

На практике допускается спиральная неустойчивость самолёта, если время удвоения начального угла крена не менее определенного значения (20—40 с). При отказах пилотажно-навигационых приборов в условиях плохой видимости спиральная неустойчивость приводит к незаметному для летчика снижению самолёта по спиральной траектории и возникновению опасной ситуации, связанной как с потерей высоты, так и с появлением предпосылок к сваливанию и попаданию в штопор. Автоматизация ручного управления с использованием системы улучшения устойчивости и управляемости позволяет целенаправленно влиять на С. У. Самолёта..

Значения в других словарях
Спидометр

прибор, указывающий скорость движения транспортного средства и фиксирующий пройденное им расстояние. Обычно спидометр имеет механический или электрический привод и измерительный стрелочный прибор. Шкала прибора градуируется в национальной системе измерений, в России это км/ч. Значительное распространение получили электронные спидометры, управляемые бортовым компьютером автомобиля. Счётчик пройденного расстояния такого спидометра обычно имеет две шкалы. Пробег с начала эксплуатации и суточный пр..

Спираль

(первоисточник. Греческое sp(é)ira — виток) — фигура пилотажа. Движение летательного аппарата по отвесной винтовой линии . Может быть восходящей и нисходящей. С., при выполнении которой скорость, крен, угол наклона траектории постоянны и нет скольжения, называют правильной. По крену различают пологую (мелкую) и крутую (глубокую) С. Правильная С. Без тяги двигателя, при которой за один виток теряется наименьшая высота, называют наивыгоднейшей.. ..

Спирин Иван Тимофеевич

(1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал-лейтенант авиации (1943), проф., доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную авиационную школу (1922), Высшую Военную академию (1950. Позже Военная академия Генштаба Вооружённых Сил СССР). В 1934 в составе экипажа М. М. Громова установил мировой рекорд дальности полёта (12411 км). Участвовал в высадке И. Д. Папанина и его группы на Сев..

Сплошная среда

непрерывная субстанция, сколь угодно малая часть которой обладает свойствами целого. В С. С. Все характеристики вещества (плотность, скорость и др.) являются непрерывными функциями пространственной координат и времени всюду, кроме особых линий и поверхностей, то есть пренебрегается атомным (молекулярным) строением вещества. Модель С. С. Используется, например, при изучении явлений в газах, когда характерные линейные масштабы значительно больше среднего свободного пробега молекул в газе. Это усл..

Дополнительный поиск Спиральная устойчивость Спиральная устойчивость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Спиральная устойчивость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спиральная устойчивость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 23 символа