Тормоза самолёта

151

устройства, предназначенные для сокращения длины пробега самолёта после посадки или прерванного взлёта, облегчения маневрирования самолёта на аэродроме, обеспечения его неподвижности при опробовании двигателей. После посадки кинетическая энергия самолёта, обусловленная поступательная скоростью, переходит в работу, затрачиваемую на преодоление сил аэродинамического сопротивления и сил трения, возникающих при торможении колёс. Различают три типа Т. С. — колодочный, камерный и дисковый.Основная часть колодочного тормоза — отлитые из лёгких сплавов колодки (две и более), на наружных поверхностях которых устанавливаются накладки из материалов, обеспечивающих при работе тормоза большой коэффициент трения. Колодки связаны между собой пружинами.

При включении тормоза силовой привод (как правило, гидравлический или пневматический) прижимает колодки к тормозной рубашке, жёстко закреплённой на корпусе колеса и вращающейся вместе с ним. После снятия усилия с силового привода тормозные колодки возвращаются в исходное положение пружинами. Тормоза такого типа создают достаточно большой тормозной момент. Основной недостаток — неравномерный износ колодок.В камерном тормозе торможение осуществляется подачей жидкости под давлением или сжатого воздуха в резиновую кольцевую камеру, что приводит к прижатию тормозных колодок к тормозной рубашке. Камерные тормоза просты в изготовлении и эксплуатации, отличаются плавной работой, без заклинивания, высокой весовой эффективностью, критерием которой является отношение массы тормоза к поглощаемой энергии.

Основные недостатки. Замедленность действия, большой расход воздуха и потеря камерой упругих свойств при низкой температуре.Дисковые тормоза действуют по принципу фрикционной муфты сцепления. На барабане колеса и корпусе тормоза укреплены вращающиеся вместе с колесом и неподвижные тормозные диски. Диски перемещаются вдоль оси колеса. Тормозной эффект достигается тем, что вращающиеся диски прижимаются к неподвижным. Дисковые тормоза компактны, создают большой тормозной момент, работают плавно, без заклинивания, не требуют точной концентричности колеса и барабана. Недостатком является плохой отвод тепла от поверхностей трения, вследствие чего при длительном и непрерывном торможении возможен перегрев. В конце 70-х гг.

Появились диски из композиционных материалов, способные поглощать ту же энергию при значительно меньшей массе.Наибольшая эффективность торможения достигается при обеспечении предельного коэффициента трения, которому соответствует определённое относительное проскальзывание колеса. Увеличение тормозного момента приводит к увеличению относительного проскальзывания, уменьшению коэффициента трения и к последующей полной блокировке колеса — юзу, что, в свою очередь, может вызвать разрушение пневматика. Чтобы достичь наибольшей эффективности торможения и исключить юз, на многоколёсных шасси применяется автоматическое регулирование тормозного момента. Наиболее широкое распространение получили автоматы торможения дистанционного действия с электроинерционными или электрическими датчиками.Рост посадочных скоростей потребовал применения дополнительных средств, позволяющих уменьшить длину пробега.

Тормозных парашютов, реверсивных устройств.Историческая справка. Применению тормозных механизмов колёс, позволяющих развивать большой тормозной момент, длительное время препятствовала схема шасси с хвостовым колесом. При сильном торможении создавалась опасность опрокидывания ЛА на носовую часть (центр масс располагался непосредственно за главными опорами). Появление схемы шасси с носовой опорой решило проблему торможения и полностью исключило опасность опрокидывания ЛА.Колодочные и камерные тормоза применялись до 50-х гг. Их энергоёмкость оказалась недостаточной для возрастающих масс ЛА. Был разработан дисковый тормозной механизм, способный поглощать значительно большую кинетическую энергию и работать с более высокими нагрузками.

На современных ЛА (кроме очень лёгких самолётов) применяют только дисковые тормоза..

Значения в других словарях
Торможения параметры

параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа. Плотность торможения (ρ)0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении идеального газа и используются в качестве характерных масштабов соответствующих газодинамических переменных. Для изоэнтропического течения совершенного газа они позволяют с помощью Бернулли уравнения построить газодинамические функции, которые определяют собой зависимость относитель..

Тормоз

механизм или устройство для уменьшения скорости движения или для полной остановки машины (механизма), а в подъёмно-транспортных машинах также для удержания груза в подвешенном состоянии. Тормоза подразделяют на колодочные, ленточные, дисковые, могут иметь механический (ручной), гидравлический, пневматический или электрический (электромагнитный, индукционный и др.) привод. Действие колодочных тормозов основано на прижатии тормозных колодок к поверхности колеса, вращающегося вала или специального..

Тормозной крюк

посадочный крюк, — элемент взлётно-посадочных устройств самолёта, предназначенный для захвата троса аэрофинишера и остановки самолёта при аварийной посадке или прерванном взлёте на аэродроме, а также во время обычной посадки на палубу авианесущего корабля или укороченную ВПП. Т. К. Самолётов аэродромного базирования рассчитаны на усилие, останавливающее самолёт при пробеге 200—300 м, а самолётов палубного или смешанного базирования — при пробеге 70—100 м.. ..

Тормозной парашют

парашют с комплектом устройств, обеспечивающих его размещение и крепление на самолёте и введение в действие. Предназначается для сокращения длины пробега (см. Посадка). Обычно вводится на скорости 180—400 км/ч. Резко увеличивает сопротивление воздуха, что позволяет быстро снизить скорость движения самолёта и сократить длину пробега на 30—35%. Использование Т. П. Особенно целесообразно при посадке самолёта на увлажнённую или обледенелую ВПП, когда эффективность тормозов колёс шасси резко снижает..

Дополнительный поиск Тормоза самолёта Тормоза самолёта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тормоза самолёта" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тормоза самолёта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа