Вефер, Вальтер
(Wever), (1887-1936), генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную службу начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала Эриха Людендорфа. После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в управлении личного состава рейхсвера, где снискал большое уважение командующего вооруженными силами Веймарской республики генерал-полковника Ханса фон Зеекта. В 1926 Веферу было присвоено звание майора, а в 1930 - полковника.
В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений. Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду создававшихся Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к этому времени уже генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вникнул во все проблемы Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. Он убедил Геринга и Мильха в необходимости создания тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, способных достичь Урала. Благодаря его энергии, в 1936 уже были готовы к летным испытаниям "Юнкерс-89" и "Дорнье-19".
Вефер обладал искусством ладить с людьми и добиваться от них своего, несмотря на царившие в высших эшелонах нацистской власти ожесточенные интриги, доносительство и клевету. Его репутация оставалась незапятнанной, что было весьма редким явлением в условиях нацистского режима. Непоколебимо веря в идеи национал-социализма, Вефер говорил, что либо новые Люфтваффе станут национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе. Генерал-лейтенант Вальтер Вефер, первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вефер очень много сделал для строительства новых ВВС Германии. Но как пилот он оставлял желать лучшего. Видимо, это обстоятельство в немалой степени послужило причиной его гибели. 3 июня 1936 после выступления перед курсантами Дрезденского военно-воздушного училища Вефер должен был вылететь в Берлин.
Едва он поднял свой "Хейнкель-70" в воздух, как тот, с полными баками, потерял управление, врезался в землю и взорвался. Плакавший на похоронах Вефера рейхсмаршал Геринг, произнес речь. "Он был вдохновляющим примером для всех нас - целеустремленный, скромный, великий человек и блестящий офицер. Нет слов, чтобы описать его вклад в общее дело. В том, что Люфтваффе существуют сегодня - в этом заслуга его неустанной работы". Смерть Вефера оказала, как впоследствии стало ясно, сильное воздействие на весь ход 2-й мировой войны, поскольку без него четырехмоторный стратегический бомбардировщик так и не был запущен в серийное производство. И германские ВВС оказались неспособными поддержать действия флота в "битве за Атлантику", не сумели нанести сокрушительного удара по промышленным и военным объектам Великобритании, а производственные мощности Советского Союза вообще оказались вне зоны досягаемости самолетов Люфтваффе.
На посту начальника генерального штаба Люфтваффе Вефера сменил генерал Альфред Кессельринг..
Дополнительный поиск Вефер, Вальтер
На нашем сайте Вы найдете значение "Вефер, Вальтер" в словаре Энциклопедия Третьего рейха, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вефер, Вальтер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 14 символа