Миллес, Джон

98

Эверетт (Millais, John Everett) 1829, Саутгемптон — 1896, Лондон. Английский живописец и график. Будучи одаренным ребенком, с 11 лет был принят в школу Королевской академии художеств, где получил фундаментальную выучку. Встреча с Хантом, а позже Россетти изменила направление его творчества. Загоревшись новыми художественными и социальными идеями, стал одним из основателей Братства прерафаэлитов (1848). Увлечение английским Средневековьем, живописью Раннего Возрождения, стремление к точной реалистической трактовке детали определили образно-стилистические особенности его искусства. С тщательностью натуралиста он пишет каждый малый цветок, как большинство прерафаэлитов мало заботясь о световоздушной среде, сбалансированности колорита в соответствии с законами перспективы.

Чистые яркие краски его полотен, скорее, подчиняются эмоциональному строю композиции. Искренность чувства, иногда окрашенная сентиментальностью, непосредственность в восприятии сюжета и персонажей свойственны его картинам этого периода. Поначалу новизна живописной манеры прерафаэлитов вызвала бурю негодования у публики и критики, в хоре которой прозвучал и голос Ч. Диккенса, уничижительно отозвавшегося о картине Миллеса Плотничья мастерская (Христос в доме родителей. 1850, Лондон, галерея Тейт). В 1852 художник создал самое знаменитое свое произведение — Офелия (Лондон, галерея Тейт). В нем впервые появилось изображение Э. Сиддал, модели и впоследствии жены Россетти. Миллес стремился изобразить главную героиню, в точности следуя тексту шекспировского Гамлета.

Натурщица позировала ему, будучи погруженной в ванну, а речные заросли он писал на берегу Темзы. И хотя художнику не до конца удалось свести воедино разновременно написанные пейзаж и фигуру, картина стала своеобразным олицетворением всего искусства прерафаэлитов. Полотно получило признание и было выставлено в 1855 на Всемирной выставке в Париже. В 1850-е Миллес с успехом занимался книжной графикой, в числе прочего создав трогательные, овеянные зимней сказочностью иллюстрации к Кануну дня св. Агнессы А. Теннисона (1857). Наиболее плодотворный период творчества художника, связанный с прерафаэлитизмом, был очень коротким. Уже в конце 1852 он вернулся назад в Академию, с которой еще недавно так страстно боролся.

Его искусство деградировало в сторону слащавости, напыщенности и банальности. Такой ценой было куплено материальное благополучие, титул баронета (1885) и, наконец, президентское кресло (1896). Другие произвидения. Лоренцо и Изабелла (1849, Ливерпуль, художественная галерея Уокера). Приказ об освобождении. 1746 (1852—1853, Лондон, галерея Тейт). Слепая девушка (1854—1856, Бирмингем, Гор. Музей и художественная галерея).Лит. Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. М., 1975. Bennett M. Mallais. Exhibition Catalogue. Liverpool. London, 1967..

Значения в других словарях
Микетти

, Франческо Паоло (Michetti, Francesco Paolo) 1851, Франковилла — 1929, Неаполь. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Мастер неаполитанской школы. Принадлежал к направлению социального веризма, но создавал произведения и на сюжеты салонной живописи. В основном изображал жизнь бедняков юга Италии (Девочка, Бухарест, Нац. Галерея. Маленький пастушок. Детская процессия, оба — Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), писал морские виды Франковилла (Пейзаж, Вена, собрание Лихтенштейн). Изве..

Милле

, Жан Франсуа Millet, Jean Francois) 1814, Грюши, близ Шербура — 1875, Барбизон. Французский живописец и график. Происходил из крестьянской семьи, имевшей земельный надел в Нормандии. В большой семье царили крепкие моральные устои, с детства прививалось трудолюбие и благочестие. Помимо школьных занятий, под руководством священника, обратившего внимание на одаренного мальчика, изучает латынь, и вскоре наряду с Библией его любимым чтением становится Вергилий. До 18 лет Милле жил в деревне, выполня..

Миллес, Карл

Вильгельм Андерсон (Milles, Carl Wilhelm Andersson) 1875, Лагга, ок. Упсала — 1955, Стокгольм. Шведский скульптор. Обучался в школе изящных искусств в Париже. Заявил о себе в 1899, когда его работа Портрет негра с Мартиники (Стокгольм, Нац. Музей) была представлена в парижском Салоне. Скульптор сформировался под влиянием О. Родена, у которого занимался в нач. 1900-х в Париже. От великого мастера он унаследовал свободу пластического выражения. Это проявилось в известной работе Миллеса, показанно..

Минарди

, Томмазо (Minardi, Tommaso) 1787, Фаэнца — 1871, Рим. Итальянский живописец и рисовальщик. Один из видных представителей итальянского пуризма. Родился в Фаэнце, обучался живописи и рисунку у местного художника Дж. Дзаулли. Путешествовал с ним по Флоренции и Болонье. По протекции учителя в 1803 уехал в Рим к Феличе Джани, который тоже был учеником Дзаулли. Несколько лет работал в мастерской В. Камуччини, которому его представил Джани, но процесс обучения здесь не удовлетворил молодого художника...

Дополнительный поиск Миллес, Джон Миллес, Джон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Миллес, Джон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Миллес, Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа