Мишель

84

, Жорж (Michel, Georges) 1763, Париж — 1843, Париж. Французский живописец, пейзажист, предшественник художников барбизонской школы пейзажа. Происходил из семьи со скромным достатком, начальное образование получил под руководством священника, жившего в окрестностях Сен-Дени. В 1775 поступает учеником к живописцу Ледюку, писавшему картины исторического жанра, учился также у А. Тоне. В 1783 был приглашен в Нормандию, где зарабатывал уроками рисования. Побывал в Германии, Швейцарии (1789). В Париже знакомый продавец картин Лебрен разрешил Мишелю копировать произведения голландских пейзажистов. С увлечением копирует в Лувре работы Рейсдала, Хоббемы и др. Высказывалось предположение, что в период империи ему была поручена реставрация полотен голландских и фламандских художников в Лувре.

Наряду с этим Мишель начинает работать в окрестностях Парижа над небольшими этюдами с натуры и на их основе пишет в мастерской картины, став одним из первых французских художников, сделавших пейзаж родной страны главной темой своего искусства. Мишель не стремился к красотам дальних земель и признавался, что для вдохновения ему достаточно пейзажа "в четыре лье" вокруг Парижа. Художник никогда не подписывал свои картины и редко проставлял даты их создания, поэтому точная датировка пейзажей затруднена. Исследователи различают три основных периода в его творчестве, для которых характерны те или иные художественные особенности. Ранний период, до 1808, когда Мишель писал картины в духе голландских шедевров XVII—XVIII вв., оживляя пейзаж фигурками людей и животных (У водопоя, 1794—1795, Нант, Музей изящных искусств.

В лесу, Париж, Лувр). Порой эти фигурки писали за него Демарн, Свебах. В 1808—1820 творческая манера художника становится более индивидуальной, он обретает собственное лицо. Его начинают интересовать проблемы передачи пространства, освещения, состояния атмосферы (Дорога, Гавр, Музей. Окрестности СенДени, Париж, музей Карнавале. Мельница, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В картинах позднего периода все явственнее начинают звучать романтические ноты, пейзажи пронизаны ощущением тревоги, эмоциональной взволнованности. Небо с темными облаками низко нависает над землей, под порывами ветра гнутся деревья, усиливаются контрасты света и тени. Живописная фактура становится разнообразней, пастозные мазки густым слоем покрывают холст.

Гроза (Страсбург, Музей изящных искусств), Две мельницы (Гаага, Музей Месдаг), Мельница на Монмартре перед грозой (Париж, Лувр). Полотна Мишеля согреты чувством искренней любви к миру природы, художник раскрывает какую-то особую, смиренную красоту самого непритязательного и скромного пейзажного мотива.Лит. Яворская Н. В. Пейзаж барбизонской школы. М., 1962. Larguier L. Georges Michel. Paris, 1927. Georges Michel, catalogue exposition. Paris, 1967..

Значения в других словарях
Михалович

, Ян (Michalowicz, Jan) Ок. 1530, Ужендов, Люблинское воеводство — ок. 1583, Лович. Польский скульптор и архитектор Позднего Возрождения. Учился в Кракове у итальянского скульптора. Работал главным образом в Кракове, где имел собственную мастерскую. Основные произведения Михаловича — надгробные памятники, размещающиеся обычно в интерьере церкви. Епископа Б. Издбеньского (1557—1560, Познань, собор), епископа А. Зебжидовского (1560—1563, Краков, Вавельский собор), Уршули Леженьской (1563—1568, Бже..

Михаловский

, Петр (Michalowski, Piotr) 1800, Краков — 1855, Кжижтопожицы, близ Кракова. Польский живописец и рисовальщик. Представитель романтизма. Родился в обеспеченной дворянской семье. Получил хорошее общее образование в университетах Кракова и Гёттингена. В юности брал уроки рисования и живописи у краковских художников — М. Стаховича, Ю. Бродовского и Ф. Лампи, копировал произведения А. Орловского. В 1823—1830 состоял на государственной службе. Часто бывал за границей. Участвовал в польском восстании ..

Модильяни

, Амедео (Modigliani, Amedeo) 1884, Ливорно — 1920, Париж. Французский художник итальянского происхождения. Учился в художественной школе Ливорно у Г. Микели (1899—1901), затем в Школах изящных искусств Флоренции (1902) и Венеции (1903). В нач. 1906 прибыл в Париж и обосновался на Монмартре. В портретах 1907—1909 проявилось увлечение молодого художника живописью Сезанна, Тулуз-Лотрека, фовистов (Еврейка, 1908. Виолончелист, 1909, оба — Париж, частные собрания). Переселившись в 1909 в Ситэ Фальгь..

Мозер

, Лукас (Moser, Lucas) Немецкий живописец верхнерейнской школы. Все сведения о художнике, дошедшие до нас, содержатся в красноречивой надписи на его единственной достоверной работе — Алтаре Марии Магдалины (1431, Тифенбронн, приходская церковь). "Лукас Мозер, живописец из Вейля, мастер этого произведения. Моли Бога за него. Кричи, искусство, кричи и жалуйся. Никто теперь тебя не домогается. Увы, это так. 1431". Тифенброннский алтарь — первое проявление новых, предвосхищающих Возрождение веяний в..

Дополнительный поиск Мишель Мишель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мишель" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мишель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа