Мола

73

, Пьер Франческо (Mola, Pier Francesco) 1612, Кальдераро, провинция Комо — 1666, Рим. Итальянский живописец и гравер римской школы, ученик римского художника Джузеппе Чезари (Кавальере д’Арпино). Продолжил образование в Болонье в кругу Альбани и Гверчино (1635). Значительное влияние на творчество Молы оказало его пребывание в Венеции, где он познакомился с работами великих венецианских мастеров эпохи Возрождения, а также с работами Фетти и Строцци. В 1637 вернулся из Венеции в Рим, где в 1662 возглавил Академию Св. Луки. Творческое наследие Молы достаточно неоднородно и эклектично. В ряде композиций на библейские темы (Изгнание Агари, Рим, Капитолийские музеи. Агарь в пустыне, Рим, галерея Колонна. Отдых на пути в Египет.

Яков и Рахиль, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) сказывается влияние поздних работ Гверчино. Влияние венецианцев Фетти и Строцци проявляется в больших полуфигурных композициях, таких, как Гомер, диктующий поэмы (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) или Гомер, поющий под звуки виола де гамба (Рим, Капитолийские музеи). Кисти Молы принадлежат и однофигурные композиции жанрового характера, такие как Женщина с прялкой (Рим, Академия Св. Луки), Портрет музыканта (Рим, Капитолийские музеи). Его кисти принадлежат и фантастические пейзажи с нагромождением скал и водопадами (Пейзаж, Рим, собрание Бузири-Вичи).Лит. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966..

Значения в других словарях
Модильяни

, Амедео (Modigliani, Amedeo) 1884, Ливорно — 1920, Париж. Французский художник итальянского происхождения. Учился в художественной школе Ливорно у Г. Микели (1899—1901), затем в Школах изящных искусств Флоренции (1902) и Венеции (1903). В нач. 1906 прибыл в Париж и обосновался на Монмартре. В портретах 1907—1909 проявилось увлечение молодого художника живописью Сезанна, Тулуз-Лотрека, фовистов (Еврейка, 1908. Виолончелист, 1909, оба — Париж, частные собрания). Переселившись в 1909 в Ситэ Фальгь..

Мозер

, Лукас (Moser, Lucas) Немецкий живописец верхнерейнской школы. Все сведения о художнике, дошедшие до нас, содержатся в красноречивой надписи на его единственной достоверной работе — Алтаре Марии Магдалины (1431, Тифенбронн, приходская церковь). "Лукас Мозер, живописец из Вейля, мастер этого произведения. Моли Бога за него. Кричи, искусство, кричи и жалуйся. Никто теперь тебя не домогается. Увы, это так. 1431". Тифенброннский алтарь — первое проявление новых, предвосхищающих Возрождение веяний в..

Мондриан

, Пит (Mondrian, Piet), наст. Имя Питер Корнелис (Pieter Cornelis Mondrian) 1872, Амерсфорт — 1944, Нью-Йорк. Голландский живописец и теоретик искусства. Один из основоположников абстракционизма. Обучался рисунку сначала у своего дяди, пейзажиста Ф. Мондриана. Учился в Академии художеств Амстердама (1892—1897). В 1901 совершил путешествие в Испанию. Пейзажи 1902—1910, написанные в окрестностях Амстердама, в Брабанте и Зеландии, свидетельствуют о стремительной эволюции художника от реализма к экс..

Моне

, Клод (Monet, Claude) 1840, Париж — 1928, Живерни. Французский живописец, основоположник импрессионизма. Художественная одаренность Моне проявилась рано. Еще учась в коллеже в Гавре, получил известность своими карикатурами. В 1858 встречается с Буденом, который убедил его в необходимости работы под открытым небом. В 1859 уезжает в Париж с твердым намерением стать художником. В Салоне его привлекают пейзажи Добиньи, Коро, Т. Руссо. Он посещает студию Сюиса, некоторое время учится у известного ху..

Дополнительный поиск Мола Мола

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мола" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мола, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа