Мор Ван Дасхорст

109

, Антонис (Mor van Dashorst, Antonis), Антонио Моро (Antonio Moro) Между 1517—1519, Утрехт — 1576 или 1577, Антверпен. Нидерландский живописец, портретист. Учился в Утрехте у Скорела. С 1547 состоял в гильдии живописцев Антверпена. Исполняя портретные заказы, посетил многие европейские государства. Италию, Испанию, Португалию (1550—1553), Англию (1554), вновь Испанию и Португалию (1559—1560), работал в Брюсселе (с 1549), Утрехте (1560—1567. Придворный художник на службе кардинала Гранвеллы и испанских наместников), Антверпене (с 1568). Придворный художник испанского короля Филиппа II (1559—1560). Мор создал тип парадного портрета, получивший широкое распространение не только в Нидерландах, но и в других европейских странах.

Творчество Мора, в частности, оказало большое влияние на испанский портрет. Живописцем была выработана своеобразная композиционная схема. Портретируемый представлен у него обычно в величину натуры, по пояс или поколенно, в трехчетвертном повороте. При обращенном несколько в сторону лице, глаза как будто следят за зрителем, и этот скошенный взгляд вносит в характеристику модели дополнительную живость. Мастер, несомненно, стремится к достижению портретного сходства, но вместе с тем образы объединены чертами сословной общности. Благородство осанки, снисходительная надменность взора в определенной мере нивелируют личное начало. Темная колористическая гамма, нейтральность фона усиливают торжественную репрезентативность модели.

Все эти качества наглядно проступают в портретах кардинала Гранвеллы (1549, Вена, Музей истории искусства), английской королевы Марии Тюдор (1554, Мадрид, Прадо), Вильгельма Оранского (1555—1556, Кассель, Картинная галерея). Более непосредственными выглядят портреты, не связанные с официальными заказами (Автопортрет, 1558, Флоренция, галерея Уффици. Портрет жены художника, ок. 1554, Мадрид, Прадо). В первом художник изображает себя за мольбертом со всеми атрибутами своей профессии. Жена показана с собачкой на коленях, что сразу вносит ноту интимности. В поздний период творчества, когда Мор обосновался на родине, он стал чаще обращаться к изображению людей своего круга, внося в их характеристики больше сердечности и теплоты.Лит.

Marlier G. Antonis Mor van Dashorst. Bruxelles, 1934. Frerlichs L. S. J. Antonio Moro. Amsterdam, 1947. Friedlander M. Antonis Mor and his contemporaries. Leyden, 1975..

Значения в других словарях
Монори

, Жак (Monory, Jacques) Род. 1934, Париж. Французский живописец и художник видео-арта. В 1964 принял участие в выставке "Мифологии повседневности", положившей начало направлению повествовательной фигуративности во французском искусстве. Протестуя против засилья абстракции, художники этой группировки обращаются не к реальности как таковой, а именно к ее "мифологии", т. Е. К потоку имиджей, продуцируемых индустрией кино, телевидения и массовой печати. Картины Монори, выполненные по собственноручны..

Монтеверде

, Джулио (Monteverde, Giulio) 1837, Бистаньо, Валь ди Скривиа — 1917, Рим. Итальянский скульптор. Известный мастер XIX столетия. Принимал участие наряду с Э. Бутти, А. Дзанетти, Э. Кьарадиа, Э. Галлори в работе над памятником Виктору Эммануилу II в Риме (1865—1911), созданным по проекту Дж. Саккони. Этот гигантский монумент должен был продемонстрировать величие своего времени. Принцип эклектики (обращение к различным стилям прошлого), стремление к чрезмерной декоративности не привели в его созда..

Моралес

, Луис де (Morales, Luis de). Прозв. В XVIII в. Божественный (El Divino) Ок. 1510/1520, Бадахос — 1586, Бадахос. Испанский живописец. Впервые имя Моралеса упоминается в 1546. Формирование его как художника загадочно, возможно, учился в Вальядолиде или Толедо. Жил в Бадахосе. Работал в Толедо, в 1563 был приглашен ко двору в Эскориал, однако его картина, изображающая Крестный путь Христа (не сохранилась), не понравилась Филиппу II, художник вынужден был вернуться в Бадахос, где жил и работал до с..

Моранди

, Джорджо (Morandi, Giorgio) 1890, Болонья — 1964, Болонья. Итальянский живописец и график. Учился в болонской Академии художеств (1907—1913). Со студенческих лет стал приверженцем национальной классической традиции, внимательно изучал произведения Джотто, Мазаччо, Уччелло, Пьеро делла Франческа. Одновременно увлекался творчеством Сезанна, французских импрессионистов, проявлял интерес к новейшим авангардным течениям. В 1914 участвовал в выставке футуристов. В немногих сохранившихся ранних произв..

Дополнительный поиск Мор Ван Дасхорст Мор Ван Дасхорст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мор Ван Дасхорст" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мор Ван Дасхорст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа