Пэн

128

, Антуан (Pesne, Antoine) 1683, Париж — 1757, Берлин. Немецкий живописец. Учился в Париже у своего отца Т. Пэна, затем в Академии Ш. Де Лафосса. До 1710 работал в Париже, затем переехал в Берлин, где стал придворным живописцем короля Пруссии Фридриха II, при дворе которого высоко ценилось французское искусство. Писал портреты короля и его окружения, создавал картины на мифологические и религиозные сюжеты, выполнял монументально-декоративные работы. С 1720 — член Академии живописи и скульптуры Парижа. Директор Академии художеств Берлина. Посетил Италию (1710—1711), Англию (1722—1724). Состоял в переписке с А. Ватто, с картинами которого познакомился, по-видимому, в Париже. В полотне Портрет Фридриха II (Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж) король изображен стоящим с фельдмаршальским жезлом на фоне разворачивающегося сражения. В портрете подчеркнута торжественность образа, но недостаточно глубоко раскрыт самобытный характер этой значительной исторической личности века Просвещения. Фридрих II написан с его погрудного портрета (1739), хранящегося в Гос. Музеях Берлина. Импозантен и образ известного дрезденского ювелира И. М. Динглингера (1721, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Он изображен сидящим, указывающим рукой на кубок своей работы. Так, с некоторой дидактикой и наглядностью любили изображать портретируемых мастера века Просвещения. Полотно Барон С. Фон Эрлах с семейством (1711, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) относится к типу групповых портретов.

Сам барон, являвшийся значительной фигурой — гофмаршалом прусского двора, послом в Швейцарии, изображен стоящим на фоне ниспадающего занавеса. Рядом сидят члены его семьи. Картина исполнена в традиции парадного барочного портрета, но Пэн стремится передать не только сословное достоинство всех членов семьи фон Эрлах, но и индивидуальные характеры каждого. Более правдивы его портреты людей из народа (Гадалка, ок. 1710, Варшава, Нац. Галерея. Мужской портрет, 1751, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), в которых очевиден интерес к передаче характерного в облике персонажей. Полотна на мифологические и религиозные сюжеты исполнены в академической манере (Рождество, 1745, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Талант А. Пэна главным образом проявился в жанре портрета.Лит.

Forstler C. F. Pesne Antoine // Thieme-Becker. 1932. Bd. 26. S. 469. Poensden G. Antoine Pesne. Berlin, 1958. Catherine the Grea and Gustav III. Nationalmuseum 9 october 1998 — 28 February 1999. Helsingborg, 1999..

Значения в других словарях
Пьяццетта, Джованни

Баттиста (Piazzetta, Giovanni Battista) 1682, Венеция — 1754, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Учился у своего отца, резчика по дереву, затем у А. Молинари. В Болонье (1703—1711) познакомился с Креспи, которого считал своим главным учителем. Ок. 1711 возвратился в Венецию и стал членом гильдии художников. Работал в Венеции, выполняя алтарные образы для церквей, декоративные росписи, пасторали, портреты. В 1750 назначен венецианским Сенатом президентом Академии худ..

Пьяццетта, Якопо

(Piazzetta, Giacopo) 1640, Венеция — 1705, Венеция. Итальянский скульптор, резчик по дереву, которых в Венето называли "интальятори" ("intagliatori"). Отец живописца Дж. Б. Пьяццетты. Известный мастер барокко. Его работам присущи экспрессия форм и движений, гротеск. Украшал деревянной резьбой стены, потолки, мебель, подставки для ваз (telamoni). Его произведения по красоте и изяществу резного орнамента напоминают венецианское кружево (merletto). Самая известная работа — девять фигур для украшени..

Пюви де Шаванн

, Пьер (Puvis de Chavannes, Pierre) 1824, Лион — 1898, Париж. Французский живописец. Представитель символизма, крупнейший монументалист кон. XIX в. Происходил из состоятельной семьи, получил основательное гуманитарное образование. После поездки в Италию (1847, 1848) увлекся живописью. Учился у А. Шеффера, Делакруа, Кутюра, испытал влияние Шассерио. В 1854 выполнил декоративные росписи для дома своего брата (Возвращение блудного сына и Времена года). В Салоне 1861 получил медаль второго класса за..

Пюже

, Пьер (Puget, Pierre) 1620, Марсель — 1694, Марсель. Французский скульптор, живописец, рисовальщик. В юности Пюже обучался у резчика деревянных скульптур для кораблей. С 1640 по 1643 жил в Италии — в Риме, Флоренции, учился и работал в мастерской художника Пьетро да Кортона. Важную роль в формировании творчества Пюже сыграло знакомство с работами итальянских скульпторов, особенно Бернини. Вернувшись во Францию, работал в Тулоне, Марселе, Париже. В 1656—1657 выполнил для портала ратуши в Тулоне ..

Дополнительный поиск Пэн Пэн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пэн" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пэн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 3 символа