Вубер (Вuber) Мартин (или Мардохай)

158

(1878-1965) - еврейский философ-диалогист. Детство и отрочество провел во Львове. В 1896-1904 учился в университетах Швейцарии, Германии, Австрии. Обучаясь в Венском университете, писал политизированные статьи в защиту евреев, изучал иудаизм. В 1923-1933 - профессор философии и этики университета во Франкфурте. В 1933 эмигрировал в Швейцарию. В 1938 переселился в Палестину. В 1938-1951 - профессор философии Еврейского университета в Иерусалиме. Основные сочинения. "Я и Ты" (1922), "Хасидские книги" (1928), "Религия и философия" (1931), "Борьба вокруг Израиля" (1933), "Частные вопросы" (1936), "Проблема человека" (1948), "Пути в утопию" (1950), "Видения добра и зла" (1952), "Моисей" (1952), "Прадистанция и отношение" (1952), "Введение в диалогический принцип" (1954), "Пророчество, Начало и Конец" (1955), "Царство Божие" (1956), "Два разговора" (1962) и др.

Основная идея книги "Я и Ты" - стремление отыскать "третий путь" между неосуществимым идеалом объективизма, который, по мнению В., приводит рефлексивное познание человека к заблуждению, и картезианской фетишизацией тайны собственной индивидуальности, грозящей солипсизмом. Вследствие этого отвергается как онтологическая рефлексия о "бытии как существующем", так и непреодолимое тождество "ego cogito". В качестве исходной точки Б. Избирает ситуацию, по его мнению, наиболее фундаментальную - феномен сосуществования Я с другой личностью, ибо существование человека является всегда "событием" с другими людьми. Разграничение двух сфер . Я - Это, где осуществляется вещное отношение человека к миру, и Я - Ты, где реализуется аутентичное бытие, - явилось той ступенью, которая позволила более детально определить предмет рефлексии философии диалога.

Основная идея философии диалога Б. Заключается в том, что Я является не субстанцией, а связью, отношением с Ты, благодаря чему осуществляется истинное предназначение человека. Отношение между Я и Ты рассматривается не как субъективное событие, так как Я не представляет (не субъективирует) Ты, а встречает его. Вводимое Б. Понятие "Между" подчеркивает разрыв как особую дистанцию между Я и Ты, являющуюся тем местом, где реализуется аутентичное бытие человека диалогического, где раскрываются те характерные черты личности, которые не сводимы к ее ментальным, физическим, психическим свойствам. Буберовское понятие "Между" выражает радикальную "другость" иного человека, по отношению к которому Я, с одной стороны, является обращающимся (активная позиция), но с другой - остается отданным этой "другости", так как она есть ничто иное как "вечный Ты", как Бог (пассивная позиция).

Б. Стремится понять и зафиксировать моменты, касающиеся установления единства между участниками встречи, которые преодолевают разделяющую их дистанцию и выходят на уровень разговорного общения. Оценивая теорию общения Б. В целом, можно констатировать наличие в ней гиперболизированного представления о духовном мире личности, сведения практической деятельности к уровню Я-Это. В основание буберовского подхода положено убеждение о коммуникации как явлении, порождающем истинную сущность человека, интегрирующем его в аутентичное бытие, которое философ не связывает ни с индивидуализмом, ни с коллективизмом. Попытка синтеза индивидуализации и социализации побудила Б. Отказаться как от индивидуального сознания Я (а значит, от внутреннего диалога, от аутокоммуникации), так и от коллективного самосознания.

Следовательно, проблема формирования индивидуального сознания была заменена философом проблемой уникальности субъекта общения.С.В. Воробьева.

Значения в других словарях
Вторичный

(лат. Sekundдr) – занимающий второе место, второразрядный, в противоположность первичному.. ..

Второе Зрение

(оспариваемая) способность некоторых людей «предвидеть» будущее или «видеть» во время своего рода сна-бодрствования весьма удаленные события в тот момент, когда они происходят (см. Ясновидение).. ..

Вудвортс (Woodworth) Роберт Сешнс

(род. 17 окт. 1869, Белчертаун, шт. Массачусетс, США – ум. 4 июля 1962, Нью-Йорк-Сити) – амер. Психолог, который провел осн. Исследование обучения и создал систему «динамической психологии». Профессор Колумбийского ун-та с 1909. Вудвортс считал, что осн. Предметом психологии являются поведение и сознание, причем поведение является функцией как стимулов, исходящих из окружающей среды, так и свойством самого организма (сознания). Он создал первый опросник для обнаружения и измерения ненормального ..

Вульгарный Материализм

(лат. Vulgaris — упрощенный) — понятие, введенное в обиход Энгельсом для характеристики взглядов философов материалистической ориентации начала — середины 19 в. К.Фохта (1817—1895, автора "Физиологических писем" — 1845—1847). Я.Молешотта (1822—1893, автора "Круговорота жизни"). Л.Бюхнера (1824—1899, автора работ "Сила и материя", переиздававшейся более 20 раз, "Природа и дух", "Природа и наука"). Течение западно-европейской философии, представленное данными философами, возникло под влиянием впеч..

Дополнительный поиск Вубер (Вuber) Мартин (или Мардохай) Вубер (Вuber) Мартин (или Мардохай)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вубер (Вuber) Мартин (или Мардохай)" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вубер (Вuber) Мартин (или Мардохай), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 35 символа