Иоахим Флорский (Калабрийский), Джоак-кино Да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore)

108

(ок. 1132-1202) - ит. Мыслитель. Аскет, монах Цистерцианского ордена, ок. 1177 избран аббатом, ок. 1191 основал монастырь Сан- Джованни ин Фьоре как центр нового, Флорского ордена, откуда и получил свое прозвище.Создатель мистико-диалектической концепции исторического процесса, выразившей глубокий кризис средневекового миропонимания. Эта концепция, разработанная в формах символического толкования Библии (в соч. "Согласование Нового и Ветхого Заветов" 1519 и "Пособие к Апокалипсису", 1527), исходит из деления всемирной истории натри "мировых состояния", или эры, соответствующие трем лицам христианской Троицы - Отцу, Сыну и Святому Духу. В продолжение ветхозаветной эры Отца Бог раскрывается человеку как властный господин, а человек подчиняется ему как трепещущий раб.

Новозаветная эра Сына превращает эти отношения в отношения отца и дитяти. Наконец, грядущая эра Святого Духа сообщит им полную интимность. Каждая эра исчерпывает свое содержание в одной и той же повторяющейся последовательности этапов, что позволяет умозаключать от прошедшего к будущему. Выявление эры Святого Духа должно начаться около 1260. После периода борьбы и искушений восторжествует любовь к бедности и начало духовной свободы, властная и притязательная церковь Петрова уступит свое место церкви Иоанновой, отказавшейся от ненужного бремени мирской власти и управляемой кроткими аскетами- бессребрениками. Дух свободы, любви и мира победит насилие и устранит самую его возможность. Преображение человечества должно иметь место еще в рамках посюсторонней истории.

Этот момент делает учение И.Ф. Связующим звеном между древним хилиазмом и плебейскими ересями позднего Средневековья.Судьбы наследия И.Ф. В течение 13 - нач. 14 в. Были тесно связаны с францисканством, также учившим о "святой нищете". Создается обширная псевдо- иоахимовская литература. Дольчино делает из учения И.Ф. Программу мятежа. Позднее идеи И.Ф. Повлияли на идеологию Кола ди Риенцо, а через него - на весь дух новоевропейского политического мессианизма. В эпоху Реформации они оказали воздействие на Т. Мюнцера. Отголоски умозрения И.Ф. Можно усматривать в филос. Конструировании смысла истории у Г.В.Ф. Гегеля, Ф.В.Й. Шеллинга и особенно у рус. Религиозного философа B.C. Соловьева. Liber figurarum. Torino, 1953. Vol. 1-2.Стам С.М. Учение Иоахима Калабрийского // Вопросы истории религии и атеизма.

М., 1959. Т. 7. Grundmann H. Studien Uber Joachim von Floris. Leipzig, 1927. HuckJ. Ch. Joachim von Floris und die joachimitische Literatur. Freiburg, 1938. Grundmann H. Neue Forschungen uber Joachim von Floris. Marburg, 1950. Russo F. Bibliografia gioachimita. Firenze, 1954..

Значения в других словарях
Иоанн Солсберийский (Johannes Salesberiensis)

(род. Ок. 1115, Сарем – ум. 1180) – представитель ранней схоластики. С 1176 – епископ в Шартре. За свою дидактическую поэму «De dogmata philosophorum» может быть назван первым средневековым историком философии. Создал также первое систематизированное учение о государстве эпохи средневековья («Policraticus») и первую средневековую теорию науки, в которой выдающееся место отводится наблюдению и эксперименту («Metalogieus»).. ..

Иоахим Калабрийский

См. Иоахим Флорский.. ..

Иоахим Флорский (Фиоpе) (Joachim Floris)

(род. Ок. 1132, Целико, Калабрия – ум. 20 марта 1202, Фиоре, Калабрия) – итал. Теолог, мистик и историкметафизик. Положил начало мистической философии истории, которая различает на земле три царства (от сотворения мира до его конца), а именно. Первое царство (Отца), начавшееся с сотворения. Второе царство (Сына), начавшееся с искупления благодаря Христу. И третье царство (Святого Духа), наступление которого Иоахим, согласно хилиастическим течениям своего времени, ожидал к началу 13 в. За «тритеи..

Ионийские Философы

Древнейшие из греч. Философов, которые ведут свое происхождение из Ионии, средиземноморского побережья Малой Азии. Все они были натурфилософами, «физиологами» и искали единое, из которого в естественном развитии возникает все существующее. К ним принадлежали Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Диоген Аполлонийский, Гераклит. См. Греческая философия.. ..

Дополнительный поиск Иоахим Флорский (Калабрийский), Джоак-кино Да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore) Иоахим Флорский (Калабрийский), Джоак-кино Да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоахим Флорский (Калабрийский), Джоак-кино Да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore)" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоахим Флорский (Калабрийский), Джоак-кино Да Фьоре (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 94 символа