Коллингвуд (Сollingwood) Робин Джордж

82

(1889-1943) - англ. Историк, философ, специалист по методологии и гносеологии исторической науки. В ранних трудах разделял т.зр. Неогегельянцев на взаимосвязь и иерархию различных форм духовной активности человечества, особо выделяя при этом историческое знание как конкретную форму мышления, находящуюся между наукой и философией. В работе "Идея истории" обосновывает свою филос. Позицию тем, что в отличие от естествознания, описывающего в форме законов природы внешнюю сторону событий, историк всегда имеет дело с человеческим действием, для адекватного понимания которого необходимо понять мысль исторического деятеля, совершившего данное действие. "Исторический процесс сам по себе является процессом мысли и существует постольку, поскольку индивидуальные субъекты, составляющие части его, сознают себя таковыми".Одновременно с филос.

Трудами опубликовал ряд классических исторических работ "Римская Британия" (1923) и "Археология римской Британии" (1930), в которых применительно к обработке данных археологических исследований выдвинул методологию "логики вопроса и ответа" для получения комплексного, систематизированного исторического знания. Первый вопрос, задаваемый перед началом любой археологической работы. "Какова цель этой работы?", предполагает рационализацию выбора места раскопок, методов работ и научную систематизацию полученных результатов. Второй и третий вопросы тесно связаны с центральным принципом философии истории К., гласящим. "История в собственном смысле слова является историей мысли". В истории нет простых событий, любое событие "на самом деле является действием и выражает определенную мысль (намерение, цель) субъекта, его производящего.

Дело историка - познать эту мысль". Поэтому, получив к.-л. Исторические данные, историк должен спросить. "Для чего открытый мною объект был предназначен?" и конкретизировать полученные знания ответом на вопрос. "Хорошо ли я выполнил свою задачу?". Наконец, любую историческую проблему невозможно изучить без исследования истории второго порядка, или истории исторической мысли о ней, целью которой должна стать "историческая критика". Историческая критика находит свое окончательное воплощение в истории истории, понимаемой К. По аналогии с историей философии.Свои последние работы "Автобиография" и "Новый Левиафан" К. Посвящает анализу единства моральных, политических и экономических действий в условиях предвоенной и военной Европы, резко критикуя иррационализм фашизма и бездействие демократических ин-тов.Идея истории.

Автобиография. М., 1980. Speculum Mentis or the Map of Knowledge. Oxford, 1924. An Essay on Metaphysics. Oxford, 1940. The New Leviathan. Oxford, 1947. An Essay on Philosophical Method. Oxford, 1950. The Principles of Art. New York, 1958. The Idea of Nature. New York, 1960..

Значения в других словарях
Коллективное Бессознательное

Понятие аналитической психологии Юнга, обозначающее совокупность наследуемых людьми универсальных неосознаваемых психических структур, механизмов, архетипов, инстинктов, импульсов, образов и т.д., передаваемых от поколения к поколению как субстрат психического бытия, включающий в себя психический опыт предшествующих поколений. Согласно Юнгу, основное содержание К.Б. Составляют инстинкты и архетипы.В.И. Овчаренко. ..

Коллизия

(от лат. Collisio) – столкновение противоположных сил, стремлений, взглядов, интересов. Коллизия долга – столкновение одного долга с другим, при этом выполнение одного из них исключает выполнение другого. Преимуществом обладает тот долг, выполнение которого требует большей моральной энергии (см. Этика, Дилемма).. ..

Коллинз (Сollins) Джон Энтони

(род. 21 июня 1676, Хестон, Мидлсекс – ум. 13 дек. 1729, Гарли-Сквер) – англ. Философ и деист, друг и последователь Локка. Требовал освобождения мышления от догмы. Осн. Произв. «A discourse on freethinfeing», 1713. «A discourse on the grounds and reasons of the Christian religion», 1724.. ..

Кольбенгейер (Кolbenheyer) Эрвин Гвидо

(род. 30 дек. 1878, Будапешт) – венг. Писатель. Различные романы 16-17 вв. Мистического характера натолкнули его на создание собственной философии («Philosophie der Bauhьtte», 1925), которая, опираясь на «метабиологию», отвергает идеализм, подчеркивающий роль субъекта, и приписывает сознанию лишь вспомогательную регулирующую функцию в организме. Индивид рассматривается им как существо, носящее на себе печать биологического начала, как развившийся из этой основы обособившийся член общества, котор..

Дополнительный поиск Коллингвуд (Сollingwood) Робин Джордж Коллингвуд (Сollingwood) Робин Джордж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коллингвуд (Сollingwood) Робин Джордж" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коллингвуд (Сollingwood) Робин Джордж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 37 символа