Живописность

236

        специфическое свойство искусств пластических, выражающееся в динамическом взаимодействии форм, объёмов, цветовых пятен, света и тени, линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия аспектов. Живописность проявляется в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) пятен над чёткой линией, в мягкости переходов, в перетекании и незамкнутости выходящих в пространство объёмов (в скульптуре), в асимметрии и динамике планировки и свободно расчленённых композиционных элементов и форм (в архитектуре). В широком смысле слова Живописность - свободная живая выразительность, яркая образность, красочность.Литература. Вёльфлин Г., Основные понятия истории искусств, пер.

С нем., М.-Л., 1930. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Жерико

(gé ricault) Теодор (1791, Руан – 1824, Париж), французский живописец и график. Родоначальник романтизма. Учился у К. Верне (1808—10) и П. Герена (1810—11), испытал влияние художника-баталиста А. Гро. Герои ранних произведений, посвящённых победоносным походам и тягостным поражениям армии Наполеона Бонапарта, предстают на поле боя, в переломный момент между жизнью и смертью. Вспышки света во тьме усиливают драматизм изображения. Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине..

Жерико Теодор

        (Gericault) (1791-1824), французский живописец и график. Учился у К. Верне (1808-10) и П. Герена (1810-11), испытал влияние А. Гро. Посетил Италию (1816-17), Великобританию (1820-22), Бельгию (1820). Работал в Париже. Сохранив свойственное классицизму тяготение к обобщённо- героизированным образам, Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических событий современности и сильных страстей. Ранние пр..

Живопись

        вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статич..

Жилинский Дмитрий Дмитриевич

        (p. 1927), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), член-корреспондент Академии художеств СССР (1978). Учился в МИПИДИ (1944-46) и МХИ (1946-51) у П. Д. Корина, А. М. Грицая. Пользовался советами В. А. Фаворского. Преподаёт в МХИ (с 1951). Творчески переосмысляя наследие древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения, в первой половине 60-х гг. Создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признак..

Дополнительный поиск Живописность Живописность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Живописность" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Живописность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 12 символа