Пастозность

78

        (от итал. Pastoso - тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто сохраняющую форму, приданную ей кистью или мастихином. В наиболее выпуклых местах даёт блики. Применение пастозности позволяет усилить эмоциональную выразительность произведения, особенно убедительно передать материальную насыщенность предметного мира, раскрыть пластические возможности самой красочной массы. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Пастель

        (франц. Pastel, от итал. Pastello, уменьшительное от pasta - тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стёртых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса и т. Д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой бумаге, картоне, грунтов, холсте, замше, пергаменте. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый пульв..

Пастернак Леонид Осипович

        (1862-1945), русский живописец и график. Учился в частной студии в Москве (1881-82) и в мюнхенской АХ (1882-85 и 1887). Преподавал в Москве в собственной рисовальной школе (1889-94) и в МУЖВЗ-ГСХМ-Вхутемасе (1894-1921). Член-учредитель Союза русских художников (1903). В своём творчестве ("Л. Н. Толстой с семьёй в Ясной Поляне", "Заседание совета художников-преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества" - оба пастель, 1902, ГРМ. Иллюстрации к роману Л. Н. Толстого "Воскр..

Патина

        (итал. Pбtina), плёнка различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды либо в результате патинирования (нагревание или обработка окислителями). Искусственная патина создаётся для предохранения произв. Искусства от разрушения либо в декоративных целях. Впервые ценность патины как "налёта старины" была осознана художниками Древнего Рима. Патинированием называется ..

Патинир Иоахим

        (Patinir) (р. Около 1475-1480 - ум. 1524), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Один из родоначальников жанра пейзажа. Работал в Антверпене. Развивая традиции братьев ван Эйк и Х. Босха, Патинир превратил природу в главный компонент религиозных композиций. В произведениях Патинира ("Бегство в Египет", Королевский музей изящных искусств, Антверпен. "Крещение Христа", Музей истории искусств, Вена) пейзажные фоны, изображённые с высокой точки зрения и условно разделённые по цвету на 3..

Дополнительный поиск Пастозность Пастозность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пастозность" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастозность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа