Пастернак Леонид Осипович

77

        (1862-1945), русский живописец и график. Учился в частной студии в Москве (1881-82) и в мюнхенской АХ (1882-85 и 1887). Преподавал в Москве в собственной рисовальной школе (1889-94) и в МУЖВЗ-ГСХМ-Вхутемасе (1894-1921). Член-учредитель Союза русских художников (1903). В своём творчестве ("Л. Н. Толстой с семьёй в Ясной Поляне", "Заседание совета художников-преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества" - оба пастель, 1902, ГРМ. Иллюстрации к роману Л. Н. Толстого "Воскресение", итальянский карандаш, белила, 1898-99, Музей Л. Н. Толстого, Москва) выработал своеобразную лирико-драматическую манеру передачи световоздушной среды, при которой наиболее важные части произведения выделены светом, а окружающее пространство погружено в полутень.

С 1917 интенсивно работал в жанре портрета, выполнил с натуры ряд зарисовок В. И. Ленина. С 1921 жил в Германии, затем в Великобритании..

Значения в других словарях
Пассер Арент

        (Passer) (ум. 1637), скульптор и архитектор. Выходец из Нидерландов. Работал в Таллине (1589-1637) и Хаапсалу (1626-28). В своих произведениях, сочетающих исполненные в высоком рельефе фигуры с пышным полихромным орнаментом (надгробие Понтуса де ля Гарди в Домской церкви в Таллине, мрамор, 1589-95. Фасад здания братства Черноголовых в Таллине, 1597, и др.), опирался на традиции нидерландского маньеризма. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издат..

Пастель

        (франц. Pastel, от итал. Pastello, уменьшительное от pasta - тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стёртых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса и т. Д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой бумаге, картоне, грунтов, холсте, замше, пергаменте. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый пульв..

Пастозность

        (от итал. Pastoso - тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто сохраняющую форму, приданную ей кистью или мастихином. В наиболее выпуклых местах даёт блики. Применение пастозности позволяет усилить эмоциональную выразительность произведения, особенно убедительно передать материальную насыщенность предметного мира, раскрыть..

Патина

        (итал. Pбtina), плёнка различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды либо в результате патинирования (нагревание или обработка окислителями). Искусственная патина создаётся для предохранения произв. Искусства от разрушения либо в декоративных целях. Впервые ценность патины как "налёта старины" была осознана художниками Древнего Рима. Патинированием называется ..

Дополнительный поиск Пастернак Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пастернак Леонид Осипович" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастернак Леонид Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа