Любовная Магия

57

Пережиток языческих представлений о возможности "приворожить" или "отворожить" любимого с помощью нечистой силы. Осуждалась Русской Церковью, виновные подвергались наказанию вплоть до отлучения от церкви. Православные русские люди к ворожеям относились как к ведьмам. Отдельные действия любовной магии известны еще со времени Древней Руси. В "Вопросах Кирика" (XII в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами любовной магии, в XVI в. Прибегала вел. Кн. Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей "наговаривала в рукомойнике тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то время она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье", другая наговаривала не то на масло, не то на пресный мед и "велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля".

Наиболее распространено у восточных славян привораживание с помощью пищи или питья, которые дают особе противоположного пола, произнеся над ними специальный заговор или подмешав грудное молоко, кровь, пот и т.п. Среди вопросов, которые задавали женщинам на исповеди их духовники в XV в. И позднее, были и такие. "омывала ли еси молоко с персей своих медом и давала пити мужу своему любви деля", "или мазалася еси маслом или медом и, омывшися, давала еси пити кому". Характерны для любовной магии действия с одеждой, вырезанным из земли следом, волосами человека. Наиболее радикальным средством считалось т.н. "вмазывание в печь", причем его использовали не только в любовной магии, но и как средство против воров и вообще при наведении порчи.

В Новгородской губ. Девушки привораживали парней таким образом. Брали два волоса, один свой, другой парня, свивали их вместе со словами. "Как эти два волоса дружно свились, так бы и мы с рабом Божиим (имя) дружно сжились". Затем замазывали их глиной куда-нибудь в печь, приговаривая. "Как в этой печке жарко, так бы и рабу Божьему такому-то было бы меня жалко". Там же пекли яйцо в печке, нашептывая. "Как это яйцо печется, так чтобы сердце милого пеклось обо мне", а потом давали съесть это яйцо тому, кого хотели приворожить. Среди прочих способов наиболее распространено было привораживание с помощью косточек лягушки или летучей мыши, зеркала, различных любовных зелий. В 1642 некто Афонька Науменко показал на следствии, что он умеет "привораживать женок".

"Возьмет лягушку самца да самку и кладет в муравейник и приговаривает. Сколь тошно тем лягушкам в муравейнике, столь бы тошно было той женке по нем Афоньке, а поминает той женке в тот час имя, и на третий день приходит он, Афонька, к тому муравейнику, и в том де муравейнике тех лягушек останется один крючок да вилки, и он то возьмет и тем крючком которую женку зацепит, и та женка с ним и воровать (т.е. Предаваться блуду) станет. А как ему с тою женкою воровать не похочется, и он тое женку вилками от себя отпихнет, и та женка по нем тужить перестанет". По малороссийским поверьям, ведьмы жгут на огне волосы человека или кипятят траву "тирлич" со словами. "Тирлич, тирлич. Мого милого прикличь!", от чего их возлюбленный поднимается в воздух и летит к ним, как птица.

А. Т..

Значения в других словарях
Любовная Магия

Пережиток языческих представлений о возможности «приворожить» или «отворожить» любимого с помощью нечистой силы. Осуждалась Русской Церковью, виновные подвергались наказанию вплоть до отлучения от церкви. Православные русские люди к ворожеям относились как к ведьмам.Отдельные действия любовной магии известны еще со времени Древней Руси. В «Вопросах Кирика» (XII в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, в..

Люблинский Юлий Казимирович

Люблинский, Юлий Казимирович - декабрист (1799 - 1856). Осужден на 5 лет каторги и вечное поселение по VI разряду за то, что "знал умысел цареубийства, но без согласия и противоречия участвовал с Борисовым в учреждении Славянского тайного общества" (Люблинский перевел на польский язык катехизис Борисова). Люблинский по темпераменту и воззрениям был не бойцом, а теоретиком. Не получив систематического образования, он приобрел разностороннее развитие и познания чтением. Увлекался сочинениями Бекка..

Любович Николай Николаевич

Любович, Николай Николаевич - историк. Родился в 1855 г. Окончил курс в университете святого Владимира. Еще на студенческой скамье написал. "Марникс де Сент-Альдегонд, как политический писатель" (1877) - единственное оригинальное русское сочинение по истории нидерландской революции. Состоит профессором всеобщей истории в Варшавском университете. Был одним из инициаторов "Общества истории, филологии и права", состоящего под его председательством. Главные труды его. "История реформации в Польше. К..

Любовь

-это основа Нового (то есть высшего и окончательного) Завета, заключенного Богом с людьми в Сыне Своем, нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, отдавшем за нас Свою жизнь (Ин 15.13). В Моисеевом законе, как и во многих иных религиях, главным считается делание добра, исполнение заповедей. Но дух Нового Завета качест­венно иной-любовь, которая выше закона (Гал 5.22-23). Хотя закон и пророки утверж­даются на заповедях, основанных на любви к Богу и ближнему (Мф 22.36-40), совершенная любовь соверше..

Любодействие (любодеяние)

-более широкое понятие, чем прелюбодеяние (нарушение супружеской верности), ибо включает в себя всякое действие, связанное с похотью. Поэтому оно находится в числе самых отвратительных дел (От 21.8. 22.15).. ..

Дополнительный поиск Любовная Магия Любовная Магия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Любовная Магия" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Любовная Магия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 14 символа