Семя
— евр. Зера. Семя. Разного рода семена употреблялись в израильском полевом хозяйстве. Главным продуктом в Ханаане была пшеница. Уже в древние времена ее сеяли в таком количестве, что Соломон ежегодно отправлял Хираму 20.000 коробов. Пшеница из Миннифа привозилась на базар в Тип (Иез. 27. 17). Ее сеют и теперь в Палестине в значительном количестве. Обширная Авранская равнина, т. Наз. «Нукра» доныне является житницей для северной Аравии. Главные пункты вывоза пшеницы — Яффа, Акка и Бейрут. Из пшеницы приготовляют так называемый «бургул», обыкновенную пищу Сирийских крестьян. Варят пшеницу вместе с небольшим количеством закваски и высушивают на солнце. Пшеница часто упоминается в Священном Писании (Быт. 30:14. Втор 8:8. Суд. 6:11, Мат.
13:25. 1 Кор, 15:37). Хлебное приношение, за одним исключением (см. Ниже), должно было состоять из мелкой пшеничной муки. Пшеница, которая теперь возделывается в Палестине, имеет, обыкновенно, на колосьях 2 или 4 ряда зерен. Следующее за пшеницей место занимал ячмень. Он примешивался к другим хлебным семенам и употреблялся в пищу бедными людьми (Иез. 4:9). Ячмень служил также кормом для лошадей (4 Цар. 4:42. Иоан. 6:9. 3Цар. 4:28). Гедеон своим врагам снился в виде ячменного хлеба (Суд. 7:13). Из ячменной муки должны были состоять жертва ревнования, предписанная в Чис. 5:11 и дал., в противоположность другим хлебным жертвам, состоявшим из пшеничной муки. Наряду с пшеницею, в Исх. 9:32 упоминается полба, — род хлеба, называемого по-еврейски «куссемет» ( Triticum Spelta), которая по качеству приближается к пшенице, хотя и мельче последней.
О ней упоминается также у Ис. 28:25 и Иез. 4:9. Некоторые предполагают, что еврейское слово «куссемет» соответствует арабскому «курзенне», обозначающему растение в роде вики ( Vicia saliva), которое употребляется в корм скоту. Другой род хлеба, который называется у Иез. 4:9 пшеном (еврейское «дохан»), — турецкая пшеница или «дурра», несколько напоминающая пшеницу или рожь (Holcus dochna , H . Sorghum ). Она возделывается в Италии, Сирии и Египте и употребляется частью в корм скоту, частью же на приготовление хлеба, каши и крахмала. Далее в том же месте упоминается «чечевица» (евр. «адашим»), род гороха, которую сеют и теперь в довольно большом количестве в Палестине и едят в виде похлебки. Такая чечевичная похлебка красно-коричневого цвета возбудила алчность Исава (Быт.
25:26 и дал.). Возможно, что из чечевицы во время неурожая приготовляли хлеб, как это и теперь случается в Египте (Срав. Иез. 4:9. 2 Цар. 23:11). Наконец, в Иез. 4:9 упоминаются бобы неизвестно какого вида. Многообразие хлебных злаков и пищевых продуктов картинно изображается во 2 Цар. 17:28 и дал., где говорится о том, что друзья Давида послали ему в его убежище пшеницы, ячменя, муки и пшена, бобов и чечевицы, жареных зерен, меду и масла, овец, коровьего сыра. По закону запрещалось засевать поле двумя родами семян, равно как и носить одежду сделанную изо льна и шерсти (Лев. 19:19). Слово «семя» часто употребляется в значении потомства, рода. Так говорится о семени жены (Быт. 3:15). О семени Авраама (Быт. 22:17 и дал.). О семени в духовном смысле см.
Гал. 3:29. Рим. 9:7 и дал. И проч..
Дополнительный поиск Семя
На нашем сайте Вы найдете значение "Семя" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Семя, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 4 символа