Карамзин Николай Михайлович

96

Рус. Писатель, историк и публицист. Род. 1.12.1766, с. Михайловка (ныне Бузулукского района Оренбургской обл.), ум. 22.05.1826, С.-Петербург.Вырос в деревне отца, симбирского помещика. Начальное образование получил дома. В 1773-76 учился в Симбирске в пансионе Фовеля, затем в 1780-83 - в пансионе проф. Московского ун-та Шадена в Москве. Во время учебы посещал также лекции в Московском ун-те. В 1781 поступил на службу в Преображенский полк. В 1785 после отставки сблизился с масонским кружком Н.И. Новикова. В этот период на формирование мировоззрения и лит. Взглядов К. Оказала большое влияние философия эпохи Просвещения, а также творчество англ. И нем. Писателей-сентименталистов. Первый лит. Опыт К. Связан с журналом Новикова Детское чтение для сердца и разума, где в 1787-90 он напечатал свои многочисл.

Переводы, а также повесть Евгений и Юлия (1789).В 1789 К. Порвал с масонами. В 1789-90 путешествовал по Зап. Европе, побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Англии, встречался с И. Кантом и И.Г. Гердером. Впечатления от поездки стали основой его соч. Письма русского путешественника (1791-92), в котором, в частности, К. Выразил свое отношение к Французской революции, которую считал одним из ключевых событий XVIII в. Период якобинской диктатуры (1793-94) разочаровал его, и в переиздании Писем. (1801) рассказ о событиях Франц. Революции К. Сопроводил комментарием о гибельности для государства любых насильственных потрясений.После возвращения в Россию К. Издавал Московский журнал, в котором публиковал и собственные худож.

Произведения (осн. Часть Писем русского путешественника, повести Лиодор, Бедная Лиза, Наталья, боярская дочь, стихотворения Поэзия, К милости и др.), а также критич. Статьи и лит. И театральные рецензии, пропагандируя эстетические принципы рус. Сентиментализма.После вынужденного молчания в царствование имп. Павла I К. Вновь выступил как публицист, обосновывая в новом журнале Вестник Европы программу умеренного консерватизма. Здесь была опубликована его ист. Повесть Марфа Посадница, или Покорение Новгорода (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.Лит. Деятельность К. Сыграла большую роль в совершенствовании худож. Средств изображения внутр. Мира человека, в развитии рус. Лит. Языка. В частности, ранняя проза К.

Оказала влияние на творчество В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, молодого А.С. Пушкина.С сер. 1790 определился интерес К. К проблемам методологии истории. Один из осн. Тезисов К. «Историк - не летописец», он обязан стремиться к пониманию внутр. Логики происходящих событий, должен быть «правдив», и никакие пристрастия и представления не могут служить оправданием искажения ист. Фактов.В 1803 К. Был назначен на должность придворного историографа, после чего начал работу над своим гл. Произведением - Историей государства Российского (т. 1-8, 1816-17. Т. 9, 1821. Т. 10-11, 1824. Т. 12, 1829), которое стало не только значительным ист. Трудом, но и крупным явлением рус. Худож. Прозы и важнейшим источником для рус. Ист. Драматургии начиная с пушкинского Бориса Годунова.При работе над Историей государства Российского К.

Использовал не только практически все доступные в его время списки рус. Летописей (более 200) и изд. Памятников древнерус. Права и лит-ры, но и многочисл. Рукописные и печатные западноевроп. Источники. Рассказ о каждом периоде истории рус. Гос-ва сопровождается множеством ссылок и цитат из соч. Европ. Авторов, причем не только писавших собственно о России (как Герберштейн или Козьма Пражский), но и др. Историков, географов, хронистов (от античных до современников К.). Кроме того, История. Содержит множество важных для рус. Читателя сведений по истории Церкви (от Отцов Церкви до Церковных анналов Барония), а также цитаты из папских булл и др. Документов Св. Престола. Одной из осн. Концепций работы К. Была критика ист. Источников в соответствии с методами историков Просвещения.

История. К. Содействовала повышению интереса к отечественной истории в различных слоях рус. Общества. Ист. Концепция К. Стала офиц. Концепцией, поддерживаемой гос. Властью.Взгляды К., выраженные в Истории государства Российского, основаны на рационалистическом представлении о ходе обществ. Развития. История человечества - это история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения - с невежеством. Гл. Движущей силой ист. Процесса К. Считал власть, гос-во, отождествляя историю страны с историей гос-ва, а историю гос-ва - с историей самодержавия.Решающую роль в истории, по К., играют личности («История есть священная книга царей и народов»). Психологический анализ действий ист. Персоналий является для К.

Осн. Методом объяснения ист. Событий. Назначение истории, согласно К., заключается в регулировании обществ. И культ. Деятельности людей. Гл. Институт по поддержанию порядка в России - это самодержавие, укрепление монархической власти в гос-ве позволяет сохранять культ. И ист. Ценности. Церковь должна взаимодействовать с властью, но не подчиняться ей, т.к. Это ведет к ослаблению авторитета Церкви и веры в гос-ве, а девальвация рел. Ценностей - к разрушению ин-та монархии. Сферы деятельности гос-ва и Церкви, в понимании К., не могут пересекаться, но для сохранения единства гос-ва их усилия должны быть объединены.К. Был сторонником рел. Толерантности, однако, по его мнению, каждая страна должна придерживаться выбранной религии, поэтому в России важно сохранять и поддерживать Правосл.

Церковь. Католическую Церковь К. Рассматривал как постоянного противника России, стремившегося «насадить» новую веру. По его мнению, контакты с Католической Церковью только наносили ущерб культ. Самобытности России. Наибольшей критике К. Подверг иезуитов, в частности за их вмешательство во внутр. Политику России в период Смутного времени нач. XVII в.В 1810-11 К. Составил Записку о древней и новой России, где с консервативных позиций критиковал внутр. И внеш. Рос. Политику, в частности проекты гос. Преобразований М.М. Сперанского. В Записке. К. Отошел от своих первоначальных взглядов на ист. Развитие человечества, утверждая, что существует особый путь развития, характерный для каждой нации.Соч. Сочинения. СПб., 1848. 3 т. Сочинения. Л., 1984.

2 т. Полное собрание стихотворений. М.-Л., 1966. История государства Российского. СПб., 1842-44. 4 кн. Письма русского путешественника. Л., 1984. История государства Российского. М., 1989-98. 6 т. (изд. Не завершено). Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. М., 1991..

Значения в других словарях
Карамзин Николай Михайлович

Карамзин Николай Михайлович [1 (12).12.1766, с. Михайловка, ныне Бузулукского района Оренбургской обл., ‒ 22.5(3.6).1826, Петербург], русский писатель, публицист и историк. Сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве ‒ в частном пансионе (до 1783). Посещал также лекции в Московском университете. Сблизился с масонами из окружения Н. И. Новикова. ..

Карамзин Николай Михайлович

КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826) - российский историк, писатель, почетный член Петербургской АН (1818). Создатель "Истории государства Российского" (т. 1-12, 1816-29), одного из значительных трудов в Российской историографии. Основоположник русского сентиментализма ("Письма русского путешественника", "Бедная Лиза" и др.). Редактор "Московского журнала" (1791-92) и "Вестника Европы" (1802-03).. ..

Карамзин Николай Михайлович

Знаменитый русский литератор, журналист и историк, род. 1 декабря 1766 г. В Симбирской губ. Он вырос в деревне отца, симбирского помещика. Первой духовной пищей 8-9-летнего мальчика были старинные романы, развившие в нем природную чувствительность. Уже тогда, подобно герою одной из своих повестей, "он любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе. На 14-м году К. Был привезен в Москву и отдан в пансион моск. Проф. Шадена. Он посещал также и уни..

Карамзин Николай Михайлович

(1766-1826), русский писатель и историк. Родился 12 декабря 1766 в деревне Михайловка Симбирской губернии. Сын отставного армейского офицера, он воспитывался в частном учебном заведении и некоторое время служил в Преображенском гвардейском полку. В 1784 или 1785 поселился в Москве, где в качестве автора и переводчика тесно сблизился с масонским кружком сатирика и издателя Н.И.Новикова. Четыре года спустя Карамзин отправился в долгое путешествие по Европе, которое описал в Письмах русского путеше..

Карамзин Николай Михайлович

Карамзин Николай Михайлович.Карамзин Николай Михайлович (1766 - 1826) Русский историк, писатель.Афоризмы, цитаты -Карамзин Николай Михайлович. Биография• Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания.• Для привязанности нет срока. Всегда можно любить, пока сердце живо.• Слова не изобретаются академиями. Они рождаются вместе с мыслями. (из речи при избрании Карамзина почетным членом Академии наук)• __________• "История государства Российского", 1816-1829. Том 1. Пред..

Карамзин Николай Михайлович

Карамзин, Николай Михайлович - знаменитый русский литератор, журналист и историк. Родился 1 декабря 1766 г. В Симбирской губернии. Вырос в деревне отца, симбирского помещика. Первой духовной пищей 8 - 9-летнего мальчика были старинные романы, развившие в нем природную чувствительность. Уже тогда, подобно герою одной из своих повестей, "он любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе". На 14-м году Карамзин был привезен в Москву и отдан в панси..

Карамзин Николай Михайлович

(1766, село Михайловка Симбирской провинции Казанской губернии — 1826, Петербург), историк, писатель, зачинатель сентиментализма, журналист, критик, почетный академик Петербургской Академии наук (1818), член Российской академии (1818), действительный статский советник (1824). В 1775—81 учился в Москве в частном пансионе профессора Московского университета И.М. Шадена (в Немецкой слободе), посещал также лекции в университете. В 1781 по настоянию отца определён в лейб-гвардии Преображенский полк в..

Карамзин Николай Михайлович

Карамзин, Николай Михайлович - знаменитый русский литератор, журналист и историк. Родился 1 декабря 1766 г. В Симбирской губернии. Вырос в деревне отца, симбирского помещика. Первой духовной пищей 8 - 9-летнего мальчика были старинные романы, развившие в нем природную чувствительность. Уже тогда, подобно герою одной из своих повестей, "он любил грустить, не зная о чем", и "мог часа по два играть воображением и строить замки на воздухе". На 14-м году Карамзин был привезен в Москву и отдан в панси..

Капуцины

Орден меньших братьев капуцинов(Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum, OFMCap) — монаш. Орден, представляющий собой одну из трех ныне существующих ветвей 1-го (мужского) Ордена францисканцев.Название ордена происходит от капюшона (итал. Cappuccio) конической формы, который вместе с рясой бурого цвета и сандалиями является обязательным атрибутом монаха-К.История. Ордена К. Возник в XVI в. В Италии в условиях предшествовавшего Тридентскому собору движения церк. Обновления, а также реформ, осуществлявш..

Караваджо

(Caravaggio) Микеланджело да, Микеланджело Меризи - итал. Живописец, крупнейший представитель искусства барокко. Род. 28.09.1573, Караваджо (Италия), ум. 18.07.1610, Порто-Эрколе (Италия).Отец К. Был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. К. Учился у миланского художника Симоне Петерцано (до нач. 1590-х), уехал в Рим ок. 1593. Сформировался под влиянием североитал. Художников Савольдо, Моретто, Романино и Лотто. Некоторое время работал помощником в мастерской рим. Художника, представителя ..

Карафа, Антонио

Антонио Карафа (итал. Antonio Caraffa. 1538—1591) — кардинал, родственник папы Павла IV.Был председателем конгрегации, на которую был возложен труд исправления Библии и разъяснения постановлений Тридентского собора. Главная заслуга Карафа, как учёного, заключается в собрании декреталий и писем пап, от святого Климента до Григория VII.. ..

Караччиоли, Марино

Марино Караччиоли (1469 — 1538) — итальянский дипломат и кардинал.Будучи протонотариусом Льва X, Караччиоли был послан им в Германию, чтобы склонить саксонского курфюрста к выдаче Лютера в руки папы. Затем от имени императора Карла V вёл переговоры по вопросу о заключении мира с Миланом и, наконец, был назначен правителем Милана, после смерти последнего герцога.. ..

Дополнительный поиск Карамзин Николай Михайлович Карамзин Николай Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Карамзин Николай Михайлович" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карамзин Николай Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 27 символа