Канон буддийский великий
ДА ЦЗАН ЦЗИН "Великое хранилище сутр" ("Великий буд. Канон", "Кит. Буд. Канон", "Кит. Трипитака"), или "И це цзин" ("Все сутры").Кит. Название собр. Буд. Канонич. Текстов - "Трипитаки" (см. Буддизм ). В отличие от др. Вариантов в кит. Сб. Включены не только переводные инд. Канонич. Произв., но и кит. Апокрифы, коммент. И др. Буд. Соч., тогда как, напр., тибет. Вариант разделяется на собственно канон ("Ганджур"), и коммент. Лит-ру и тибет. Соч. ("Данджур"). Как и др. Варианты "Трипитаки", "Д. Ц. Ц." состоит из трех частей. Сутры, винаи (монастырские уставы) и абхидхармы (соч. По философии и психологии). В разд. Сутр (цзин цзан) выделены махаянские (да чэн) и хинаянские (сяо чэн) сутры, а также те, что вошли в канон после 960. В разд. Винаи (люй цзан) - махаянская и хинаянская винаи.
В разд. Абхидхармы (лунь цзан) - махаянская, хинаянская абхидхарма и тексты, вошедшие в "Д. Ц. Ц." после 960. В разд. "смешанных текстов" входят труды инд. И кит. Буддистов, кит. Соч. 14 - 17 вв. И тексты, включавшиеся только в "сев." или "южн." варианты "Д. Ц. Ц." 14 - 15 вв."Д.ц.ц." начал формироваться во 2 в., когда миссионер Локакшема перевел на кит. Яз. "Аштасахасрика праджня-парамита сутру" ("Сутра о запредельной премудрости в 8000 стихов-шлок", 179-180). Значит. Роль в составлении "Д.ц.ц." сыграли Кумараджива (4-5 вв.), Сюаньцзан (7 в.), Ицзин, Дхармаракша и Вэй Цзинь (8 - 10 вв.), однако в осн. "Д. Ц. Ц." сложился к 7 в. Поэтому в нем слабее, чем в тибет. Каноне, представлены поздние инд. Соч., зато ранние редакции махаянских сутр в кит.
Пер. Позволяют судить об утраченных ныне инд. Оригиналах. Первые сведения о существовании "Д.ц.ц." относятся к 8 в. В 723 монах Чжишэн составил его каталог в 20 цзюанях ("свитках"). Объем "Д.ц.ц.", составлявший тогда 5418 цзюаней, постепенно увеличивался, прежде всего за счет кит. Соч. В сер. 14 в. Существовавший текст был утрачен. При дин. Мин были осуществлены три новых издания. Два ("сев." и "южн.") в кон. 14 в. И одно (сводное, объемом 6771 цзюань) в кон. 14 - нач. 15 в. Чаньским монахом Мицзаном.В 6 - 7 вв. Тексты "Д.ц.ц." начали распространяться в Японии (через Корею). К кон. 19 в. Япон. Вариант ("Дайдзоке") составил 8534 цзюаня. Совр. Изд. "Д.ц.ц." состоит из 100 т.*Тайсё Дайдзоке ("Трипитака" на кит. Яз., изд. В годы Тайсё). Т. 1 - 100. Токио, 1927 - 34.
2-е изд. Токио, 1960 - 78. **Bagchi P.S. Le Canon Bouddhique en China // Sino-Indica. №1, 4 (1927, 1938). Id. Buddhist Studies in Japan and the Taisho edition of the Chinese Tripitaka // New Asia. 1939. №11. Goodrich C. Earliest printed editions of the Tripitaka // Visvabharati Quarterley. 1953 - 54. Vol. 19. Has H. Der heilige Kanon des Buddhismus in Japan // Mittheilungen der deutschen Gesellschaft fur Natur - und Volkerkunde Ostasiens. Bd 1 0. Tokyo, 1 904 - 6.E.A. Торчинов.
Дополнительный поиск Канон буддийский великий
На нашем сайте Вы найдете значение "Канон буддийский великий" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Канон буддийский великий, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 24 символа