Ло жуфан

137

Ло Вэйда, Цзиньси. 1515, Наньчэн (на территории совр. Пров. Цзянси), - 1588.Представитель Тай-чжоуской школы последователей Ван Ян-мина. Имел высшую ученую степень цзинь-ши. Служил нач. Уезда, в ведомстве уголовных дел. Учился у Янь Цзюня, ученика Ван Гэня. Источником "гуманности" (жэнь (2)), из "семян" к-рой произрастают "долг/справедливость" (и (1)), "благопристойность" (ли (2)), "мудрость" (чжи (1)) и "чистосердечие" (синь (2)), считал "сердце младенца" (чи цзы чжи синь), "объемлющее небесный принцип" (тянь ли), т.е. Совокупный высший закон всего сущего. Исходя из тезиса о том, что "сердце младенца не нуждается в обучении и размышлении", различал "человеч. Знание" (жэнь чжи (2)), повседневно используемое и являющееся плодом размышлений, и "небесное знание" (тянь чжи (2)), "спонтанно возникающее" и являющееся условием обретения "человеч.

Знания". Постулировал нерасчленимое единство индивид, "тела/личности" (шэнь (2)) и всего сущего ("Неба, Земли и тьмы вещей"). Подчеркивал "нескончаемость порождения порождающего" (шэн шэн бу и), т.е. Вечность мировых трансформаций, теснейшую взаимосвязь и "взаимопроникновение" противоположных начал в природе, субъекта и объекта. Отрицал возможность разделения людей по моральным и интеллектуальным признакам, полагая, что в поведении любого человека проявляются "форма и плоть, небесная и природная сущность", т.е. Полярные качества. Противники Тайчжоуской школы обвиняли Л.Ж. В проповеди "хаоса и вседозволенности", "приравнивании порока к добродетели" и близости к учению буд. Чань школы. Соч. Л.Ж. Сведены в сб. "Цзиньси-цзы вэнь цзи" ("Сб.

Произв. Учителя Цзиньси"). См. Лит-ру к ст. Ван Янмин, (Ван) Янмина школа..

Значения в других словарях
Линбао школа

См. Школа духовной драгоценности. ..

Ло цин

Ло Хуэй, Ло-цзу ("патриарх Ло"). 1443 - 1527.Религ. Мыслитель, основоположник синкретич. Секты Ло цзяо ("Учение Ло"), или Увэй цзяо ("Учение о недеянии"). Осн. Соч. - "Пятикнижие Л.Ц." ("Л.Ц. У бу цзин") - представляет собой переход от традиции передачи ортодоксальных буд. Текстов на нар. Языке к синкретич. Лит-ре нар. Сект. Учение Л.Ц. Нацелено на соединение идей буд. Цзинту школы, Чань школы, конф. Императивов и религ. Космологии даос, толка, а также неоконф. Форм филос. Синтеза. Свои построе..

Ложное

СЮЙ "Пустотность" ("пустота", "пустое", "нереальное", "ложное")Категория кит. Философии, выражающая понятие абс. Вместимости в онтологич. И гносеопсихологич. Смысле. Составляет стандартную терминологич. Оппозицию понятию "ши (2)"- "реальность", "полнота", "наполненность", "основательный". Первоначально понятие С. Разрабатывалось гл. Обр. В протодаос. Трактатах. "Дао дэ цзин" (4 в. До н.э.) представляет С. Как атрибут дао, корреспондирующий с понятием "покой" (цзин (2), см. Дун - цзин) и определя..

Дополнительный поиск Ло жуфан Ло жуфан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ло жуфан" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ло жуфан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 8 символа