Ло цин
Ло Хуэй, Ло-цзу ("патриарх Ло"). 1443 - 1527.Религ. Мыслитель, основоположник синкретич. Секты Ло цзяо ("Учение Ло"), или Увэй цзяо ("Учение о недеянии"). Осн. Соч. - "Пятикнижие Л.Ц." ("Л.Ц. У бу цзин") - представляет собой переход от традиции передачи ортодоксальных буд. Текстов на нар. Языке к синкретич. Лит-ре нар. Сект. Учение Л.Ц. Нацелено на соединение идей буд. Цзинту школы, Чань школы, конф. Императивов и религ. Космологии даос, толка, а также неоконф. Форм филос. Синтеза. Свои построения он посвящает задаче спасения в чань-буд. Трактовке - возвращения к состоянию изначальной нерасчлененности сознания на субъект и объект, к его первородной целостности и избавления т.о. От мирских заблуждений. "Чистая земля" и завет будды Амитабхи (см.
Цзинту школа) для высших ступеней посвящений, по учению Л.Ц., обретают значение символа, к-рый следует наполнить психоэмоциональным содержанием, обеспечивающим прорыв в собственное "первородное сознание" - обетованную "Чистую землю". В духе чаньского парадокса Л.Ц. Отрицал абсолютное значение религ. Благочестия и религ. Практики, в т.ч. Медитации. Основополагающая категория в построениях Л.Ц.- у цзи ("Беспредельное", см. Тай цзи), первоисточник сущего, в т.ч. Людей и будд, упорядочивающее начало, определяемое апофатически ("не то и не это"). Л.Ц. Отождествляет у цзи то с одним из "трех тел Будды" (дхармакая, см. Фацзан, Фа цзе), то с шуньятой (кун), иногда придает этому понятию оттенок персонификации - У цзи Шэн-цзу ("Святой патриарх Беспредельного").
Атрибутика у цзи напоминает чань-буд. Характеристики идеального состояния сознания. В русле предшествующей кит. Буд. Апологетики Л.Ц. Отождествлял пять буд. Заповедей с пятью конф. Добродетелями (см. Ли (2)). "не убий" - с "гуманностью" (жэнь |2)), "не прелюбодействуй"- с "благопристойностью" (ли (2)) и т.д. "сыновняя почтительность" (сяо (1), см. Сяо ти) трактовалась как побудитель к заботе о спасении родителей, а одухотворяющее прочие добродетели начало виделось в стремлении освободить от сансары (см. Луньхуэй) все живые существа. Путь к спасению сопровождается упразднением различий и противопоставлений, в т.ч. Между "тремя учениями" (см. Сань цзяо, п. 1). Вместе с тем сам Л. Ц. Считал свою доктрину буд., относя, напр., секту Байлянь цзяо к "еретич.
Учениям" (се цзяо). Учение Л. Ц. Вошло в осн. Комплекс представлений нар. Сект по преимуществу буд. Толка, в т.ч. Байлянь цзяо. Особое значение для нар. Сектантства имело утверждение Л. Ц. Равенства социальных категорий, монахов и мирян.*Чжэн синь чу и у сю чжэн цзы цзай баоцзюань (Баоцзюань о том, как с помощью истинной веры изгнать сомнения, и о достижении отрешения от мирской суеты). Б.м., 1968. **Абаев Н.В., Поршнева Е.Б. О влиянии чань-буддизма на учение Л. Ц. (XVI в.) // Филос. Вопросы буддизма. Новосиб., 1984. Поршнева Е. Б. Религ. Движения позднесредневек. Китая. Проблемы идеологии. М., 1991. С. 61 - 8. Overmyer D. Folk Buddhist Religion. Dissenting Sects in Late Traditional China. Camb.-L., 1976.По материалам И. В. Абаева и Е.Б. Поршневой.
Дополнительный поиск Ло цин
На нашем сайте Вы найдете значение "Ло цин" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ло цин, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 6 символа