Ло цин

143

Ло Хуэй, Ло-цзу ("патриарх Ло"). 1443 - 1527.Религ. Мыслитель, основоположник синкретич. Секты Ло цзяо ("Учение Ло"), или Увэй цзяо ("Учение о недеянии"). Осн. Соч. - "Пятикнижие Л.Ц." ("Л.Ц. У бу цзин") - представляет собой переход от традиции передачи ортодоксальных буд. Текстов на нар. Языке к синкретич. Лит-ре нар. Сект. Учение Л.Ц. Нацелено на соединение идей буд. Цзинту школы, Чань школы, конф. Императивов и религ. Космологии даос, толка, а также неоконф. Форм филос. Синтеза. Свои построения он посвящает задаче спасения в чань-буд. Трактовке - возвращения к состоянию изначальной нерасчлененности сознания на субъект и объект, к его первородной целостности и избавления т.о. От мирских заблуждений. "Чистая земля" и завет будды Амитабхи (см.

Цзинту школа) для высших ступеней посвящений, по учению Л.Ц., обретают значение символа, к-рый следует наполнить психоэмоциональным содержанием, обеспечивающим прорыв в собственное "первородное сознание" - обетованную "Чистую землю". В духе чаньского парадокса Л.Ц. Отрицал абсолютное значение религ. Благочестия и религ. Практики, в т.ч. Медитации. Основополагающая категория в построениях Л.Ц.- у цзи ("Беспредельное", см. Тай цзи), первоисточник сущего, в т.ч. Людей и будд, упорядочивающее начало, определяемое апофатически ("не то и не это"). Л.Ц. Отождествляет у цзи то с одним из "трех тел Будды" (дхармакая, см. Фацзан, Фа цзе), то с шуньятой (кун), иногда придает этому понятию оттенок персонификации - У цзи Шэн-цзу ("Святой патриарх Беспредельного").

Атрибутика у цзи напоминает чань-буд. Характеристики идеального состояния сознания. В русле предшествующей кит. Буд. Апологетики Л.Ц. Отождествлял пять буд. Заповедей с пятью конф. Добродетелями (см. Ли (2)). "не убий" - с "гуманностью" (жэнь |2)), "не прелюбодействуй"- с "благопристойностью" (ли (2)) и т.д. "сыновняя почтительность" (сяо (1), см. Сяо ти) трактовалась как побудитель к заботе о спасении родителей, а одухотворяющее прочие добродетели начало виделось в стремлении освободить от сансары (см. Луньхуэй) все живые существа. Путь к спасению сопровождается упразднением различий и противопоставлений, в т.ч. Между "тремя учениями" (см. Сань цзяо, п. 1). Вместе с тем сам Л. Ц. Считал свою доктрину буд., относя, напр., секту Байлянь цзяо к "еретич.

Учениям" (се цзяо). Учение Л. Ц. Вошло в осн. Комплекс представлений нар. Сект по преимуществу буд. Толка, в т.ч. Байлянь цзяо. Особое значение для нар. Сектантства имело утверждение Л. Ц. Равенства социальных категорий, монахов и мирян.*Чжэн синь чу и у сю чжэн цзы цзай баоцзюань (Баоцзюань о том, как с помощью истинной веры изгнать сомнения, и о достижении отрешения от мирской суеты). Б.м., 1968. **Абаев Н.В., Поршнева Е.Б. О влиянии чань-буддизма на учение Л. Ц. (XVI в.) // Филос. Вопросы буддизма. Новосиб., 1984. Поршнева Е. Б. Религ. Движения позднесредневек. Китая. Проблемы идеологии. М., 1991. С. 61 - 8. Overmyer D. Folk Buddhist Religion. Dissenting Sects in Late Traditional China. Camb.-L., 1976.По материалам И. В. Абаева и Е.Б. Поршневой.

Значения в других словарях
Ло жуфан

Ло Вэйда, Цзиньси. 1515, Наньчэн (на территории совр. Пров. Цзянси), - 1588.Представитель Тай-чжоуской школы последователей Ван Ян-мина. Имел высшую ученую степень цзинь-ши. Служил нач. Уезда, в ведомстве уголовных дел. Учился у Янь Цзюня, ученика Ван Гэня. Источником "гуманности" (жэнь (2)), из "семян" к-рой произрастают "долг/справедливость" (и (1)), "благопристойность" (ли (2)), "мудрость" (чжи (1)) и "чистосердечие" (синь (2)), считал "сердце младенца" (чи цзы чжи синь), "объемлющее небесны..

Ложное

СЮЙ "Пустотность" ("пустота", "пустое", "нереальное", "ложное")Категория кит. Философии, выражающая понятие абс. Вместимости в онтологич. И гносеопсихологич. Смысле. Составляет стандартную терминологич. Оппозицию понятию "ши (2)"- "реальность", "полнота", "наполненность", "основательный". Первоначально понятие С. Разрабатывалось гл. Обр. В протодаос. Трактатах. "Дао дэ цзин" (4 в. До н.э.) представляет С. Как атрибут дао, корреспондирующий с понятием "покой" (цзин (2), см. Дун - цзин) и определя..

Лунь юй

"Суждения и беседы", "Беседы и высказывания", "Рассуждения и высказывания", "Аналекты", "Изречения".Сб. Высказываний Конфуция (6 - 5 вв. До н.э.), сост. Его учениками. Во 2 в. До н.э. Были известны три осн. Редакции текста "Л.ю.". Т.н. "Циская версия" ("Ци Л.ю.", 20 пяней - глав), "Луская версия" ("Лу Л.ю.", 22 пяня) и "Древний текст (из царства) Лу" ("Гувэнь Л.ю.", 21 пянь), якобы найденный Кун Аньго (2 в. До н.э.) в доме Конфуция. Версии различались и объемом (числом иероглифов), и стилистико..

Дополнительный поиск Ло цин Ло цин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ло цин" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ло цин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа