Лю чжи

131

Лю Цзелянь, Ичжай. 1660,Шанъюань пров. Цзянсу (совр. Нанкин), - 1730.Апологет ислама. Сын известного богослова Лю Ханьина. Изучал конф. Историографию, труды буд., даос, и др. Мыслителей, получил энциклопедич. Образование. Владел араб. Яз. И фарси, был искушен в мусульманском богословии. Много путешествовал в поисках богословских трудов. Последние 10 лет жизни провел в Цзиньлине (территория совр. Нанкина), занимаясь лит. Трудом и переводами.Из соч. Л. Ч. Сохранились 50 цзюаней ("свитков"), в т.ч. "Тянь фан син ли" ("Горние природа и принцип"), "Тянь фан дянь ли" ("Горние образцы благопристойности"), "Тянь фан цзы му цзе и" ("Разъяснение смысла горней азбуки"), "Тянь фан чжи шэн ши лу" ("Записи (о пути) от горних сфер к реальной святости"), "У гун ши и" ("Разъяснение смысла пяти деяний (веры)").

Разъяснял осн. Догматы ислама в конф. Понятиях. Предпринял попытку описания сотворения мира и человека в терминах кит. Традиц. Космогонии и неоконф. Учения о "природе" (син (1)) и "принципе" (ли (1)). Полагал, что вся совокупность структурообразующих "принципов" и материалообразующих "пневм" (ци (I)) восходит к "коренной спонтанности (бэнь жань) единств, истинного Владыки" - Бога. Она существует с тем, чтобы можно было "знать главное для созерцательного сосредоточения (на нем)", "уважительно относиться к (выполняемому) делу, дабы явить (пример) подвижничества (гунфу)", "давать доскональный отчет (в исполнении) предопределения, дабы дойти в нем до конца". Т.о., цель существования этого мира - дать человеку возможность самореализации в осуществлении божеств, промысла о себе.

Ряд работ Л. Ч. Содержит библиографич. Приложения, включающие перечни мусульманской лит-ры, в т.ч. На кит. Яз. Соч. "Тянь фан дянь ли" вошло в собр. "Сы ку цюань шу".*Палладий, архимандрит . Кит. Лит-ра магометан. СПб., 1887. С. 43 - 145, 205 - 10. Тянь фан дянь ли цзяо цзе (Разъяснение учения о горних образцах благопристойности). Т. 1 - 4. Цз. 1 -20. Шанхай, 1911..

Значения в других словарях
Лунь юй

"Суждения и беседы", "Беседы и высказывания", "Рассуждения и высказывания", "Аналекты", "Изречения".Сб. Высказываний Конфуция (6 - 5 вв. До н.э.), сост. Его учениками. Во 2 в. До н.э. Были известны три осн. Редакции текста "Л.ю.". Т.н. "Циская версия" ("Ци Л.ю.", 20 пяней - глав), "Луская версия" ("Лу Л.ю.", 22 пяня) и "Древний текст (из царства) Лу" ("Гувэнь Л.ю.", 21 пянь), якобы найденный Кун Аньго (2 в. До н.э.) в доме Конфуция. Версии различались и объемом (числом иероглифов), и стилистико..

Лю шао

3 в., уезд Хань-дань, обл. Гуанпин (на территории совр. Пров. Хэбэй).Ученый, литератор, сановник из царства Вэй. Составил сб. Различных вариантов "Пятиканония" ("У цзин")- "Хуан лань" ("Хрестоматию, (сост. По) высочайшему (повелению!"), вместе с Гоу Си разрабатывал правила сдачи экзаменов на право замещения чиновничьих должностей, обоснованные им в соч. "Синь люй" ("Новые уставы") и "Люй люэ лунь" ("Краткие суждения об уставах"). Составил "Ду гуань као кэ" ("Программа столичных экзаменов для чин..

Дополнительный поиск Лю чжи Лю чжи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лю чжи" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лю чжи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа