Другой Автор - Фаблио

114

О Бурёнке, поповской коровеКак-то раз пошел один виллан — крестьянин, говоря по-русски, — с женой в воскресенье к обедне. Поп проповедь читает, мол, Господь воздаст сторицею за всякий дар от чистого сердца. Идут мужик с бабой домой, а он и говорит, что, дескать, Буренка у нас не так чтобы много молока давала, что, если мы ее и отведем в дар Богу-то. А баба согласилась, чего же не отдать. Вывел мужичок Буренку из хлева и за веревочку — к попу. Прими, мол, жертву, чем богаты, тем и рады, клянусь, нечего больше дать-то, нечего. Говорит отец Кон-стан, про себя радуется. «Ступай с миром, Господь воздаст тебе, твое достояние умножит. Все бы так радели, так у меня из приходской скотины цельное стадо бы вышло». Виллан домой, а алчный поп своим командует, чтобы, говорит, попривыкла Буренка к нашему лугу, завяжите-ка ее с нашей Белянкой.

Связали коров одной веревкой. Которая своя, так той бы траву только щипать, но чужая ведь домой тянет, да во всю мочь тащит, и через поле, через лес, по деревне и другим лугом — к себе домой назад, так Белянку поповскую и затащила. Мужик бабе. «Глянь-ка, говорил ведь батюшка, что воздается сторицею. Вдвое уже выходит. Хлев просторнее ставить время приспело». Какую мораль выведем из сей истории. Умному, если наБога надеется, пошлется вдвойне и более. А у дурака последнее отнимется. Главное — чтобы в руку шло. Вон поп. Кабы знал, где упадет, — соломки бы то подтрусил бы!..Завещание ослаМежду прочим, если человек умеет хорошо зарабатывать и при этом еще и широко жить хочет, никуда ему не деться от клеветников и завистников.

Приглядитесь, кто и как у него за столом гуляет — из десяти шесть его очернят при всяком удобном случае, а девять — от зависти готовы помешаться. А при людях спину перед ним гнут и лебезят.Я это к тому, что был в одном богатом селе священник. Скопидом был отменный, накопил всего, что только можно, и деньгу большую имел, и из одежды, и прочее. В средствах не стеснялся и зерно, скажем, всегда мог придержать до лучшего времени, когда хорошая цена установится. Главное, однако, был у него замечательный осел. Лет двадцать служил попу на совесть. Не исключаю, что от того все богатство и пошло. И когда он помер, поп его и похоронил на кладбище.А тамошнего епископа нрав был совсем иной. Он был человек не жадный, а даже тороватый.

И любезный к хорошему человеку. Если кто к нему зайдет или заедет — так самое любимое занятие для епископа — с добрым гостем поговорить и закусить, ну а если занедужил — тут ему лучшее лекарство.Однажды у епископа случился за столом один из доброхотов нашего попа, у него не раз с удовольствием полным и искреннею благодарностью подкармливавшийся. Зашла речь о скупердяйстве и мздоимстве духовенства. Тут этот гость своевременно доводит. Так вот и так, если, значит, с умом дело повести, то из нашего попа можно большую иметь выгоду. Что такое. А то, что он осла ведь в священную землю положил, как доброго христианина, бессловесное-то животноеВскипел епископ от такого над законом надругательства. «Порази его гром, доставить его ко мне немедленно.

Штрафовать будем!» Пришел поп. Епископ на него. Как он, мол, смел, да за такое преступленье по церковному правилу я тебя в тюрьму. Батюшка просит день на размышление. И не кручинится особенно, потому что на мошну имеет надежду нерушимую. Идет утром к владыке и прихватывает с собою полновесных двадцать ливров. Епископ опять на него — пуще вчерашнего, А он ему я вам, говорит, сейчас все по совести, только отойдемте, ваше высокопреосвященство, несколько в сторону, чтобы доверительный разговор был. А сам понимает, что время пришло не брать, а давать, что дать сейчас — прибыльнее. И начинает. Что, мол, был у меня осел. Такой работящий — и заметьте, ведь правду говорит, — что я на нем зарабатывал по двадцать су в день.

И умница, до того, что, вот видите, завещал вам двадцать ливров на вечное поминовение, чтобы упастись от адского пламени. Епископ, конечно, говорит, что Господь воздаст за смиренный труд и простит пес прегрешения.Так и нашел управу епископ на богатея попа. И Рютбеф, рассказавший, как было дело, из всего вывел назидание. Кто идет к судье со взяткой, может распраыы не бояться, за деньги и осла выкрестят.О виллане, который тяжбой приобрёл райЕсли вы не читали сами, то вот что, между прочим, в Писании писано. Один виллан помер в пятницу, рано утром. Помер и лежит, а душа уже из тела вышла вон. Но по некой неизвестной причине не идут за нею пытать ее ни черт, ни ангел. Душа туг же осмелела. Огляделась. В небе архангел Михаил чью-то душу а рай несет.

И вилла-нова душа за ними. Святой Петр душу ту принял. И скоро к воротам возвращается. Смотрит — тут пилланова душа. Ты откуда, кто тебя привел, почему без сопровождающего, спрашивает, И говорит. Нет у нас в раю места для хамов. А виллан ему. Сам ты хам, тоже мне благородный, это, говорит, ты трижды Господа предал, как в Евангелии сказано, и за что тебя Бог в апостолы выбрал. Тебе самому в раю, говорит виллан, делать нечего. Петр ему. Мол, ступай прочь, неверный. А сам застыдился, и пошел к апостолу Фоме. Фома рассердился и говорит виллану, что рай принадлежит святым и угодникам светлым, а тебе, неверному, тут места нету. Виллан, однако, дерзко в ответ. Это кто же, мол, неверный, если вас именно так и прозвали, потому что все апостолы Воскресшего видели и уверовали, только вы им веры недали и говорите, что не поверю, пока сам раны не пощупаю.

Значит, спрашивает виллан, кто из нас двоих будет неверным. Фома, по виду, как бы устал ругаться и пошел к Павлу. Павел было бегом к воротам, гнать мужика. Мол, где и как ты постился и смирялся и так далее. Ступай, негодный. А мужик-то за свое. Знаем мы тебя, лысого, сам ты первый тиран, из-за тебя святого Стефана жиды камнями забили. Уныл духом и Павел. Идет, на дороге Фома с Петром совещаются, и решили втроем идти к Богу, ему суд и рассуждение. Поспешил Господь к душеПочему, спрашивает, ты одна здесь и апостолов моих поносишь, как тебе тут без приговора остаться. А мужичья душа Всеблагому отвечает. Раз апостолы Твои тут, то и мне тут остаться, я от тебя никогда же не отрицался, в Твое по плоти светлое воскресение всегда верил и людей на мучение не приговаривал.

Им за такое рай не закрылся, так и мне пусть откроется. Покамест жив был, я бедных привечал, угол всем давал, странников поил и кормил, у огня грел, как умрут — в церковь прах провожал. Грех ли это. Исповедовался я не ложно и смиренно Плоти и Крови твоей причащался. Я сюда попал без помех, и не нарушать же Вам Ваш же закон, по которому кто попал в рай, вечно в нем пребудет. Христос похвалил виллана, что выиграл словесное прение, видно, говорит, хорошо учился.Из этого дела урок такой. За себя нужно стоять крепко, потому что хитрость исказила правду, подделка извратила естество, на всех путях торжествует кривда и ловкость человеку теперь нужнее силы..

Значения в других словарях
Другой Автор - Слово О Полку Игореве

“Слово о полку Игореве” имеет традиционную для древнерусской литературы композицию (построение). Зачин, основная часть, здравица в честь правителей. В развернутом зачине “Слова...” автор излагает свою точку зрения на описываемые им события. Он намерен рассказать о походе Игоря все как было, без прикрас, “по былинам своего времени”. Боян (народный певец) же, если хотел кому песню сложить, то не следовал былинам, а “растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками”, вел ..

Другой Автор - Старшая Эдда

Песни о богахПеснь о ХюмиреРаз боги с охоты возвращаются с добычей и пир затевают, и котла не хватает им. И вот бог Тюр по дружбе Тору, Одина сыну, совет дает добрый. «Живет на востоке… Хюмир премудрый» и хранит он «котлище великий, с версту глубиной».И вот Тюр и Тор в путь отправляются и, прибыв к месту, козлов своих в стойло ставят, а сами в палаты идут.Вот появляется Хюмир в палатах, и гости навстречу выходят ему. Хюмир же балку ломает, котлы с нее — счетом восемь — падают, и один только цел ..

Дэшил Хеммет - Мальтийский Сокол

В приемной частного детектива Сэма Спейда появляется молодая и красивая женщина. Онапредставляется как мисс Уондерли и сообщает, что приехала в Сан-Франциско вслед за сбежавшей слюбовником сестрой. Она хочет вернуть её домой, и сегодня вечером ей предстоит встреча с молодымчеловеком, который обещает затем отвести её к беглянке. Появившийся в конторе компаньон СпейдаМайлз Арчер выражает готовность сопровождать мисс Уондерли во избежание подвоха со сторонынекоего Флойда Терзби.Вскоре Спейд получае..

Е. А. Баратынский - Бал

Поэма начинается описанием московского бала. Гости съехались, пожилые дамы в пышных уборахсидят около стен и смотрят на толпу с «тупым вниманием». Вельможи в лентахи звездах сидят за картами и иногда приходят взглянуть на танцующих. Молодые красавицыкружатся, «Гусар крутит свои усы,/ Писатель чопорно острится». Вдруг все смутились;посыпались вопросы. Княгиня Нина вдруг уехала с бала. «В кадрили весело вертясь,/ Вдругпомертвела! — Что причиной?/ Ах, Боже мой. Скажите, князь,/ Скажите, что с княги..

Дополнительный поиск Другой Автор - Фаблио Другой Автор - Фаблио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Другой Автор - Фаблио" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Другой Автор - Фаблио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 21 символа