Маргарет Дрэббл - Один Летний Сезон

138

Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, отлица которой ведется повествование, вспоминает о событиях, происшедших с ней несколькимимесяцами раньше.Муж Эммы Дэвид — актер. Он снимается в основном на телевидении, но однажды известный театральныйрежиссер Уиндем Феррер приглашает его принять участие в театральном фестивале, который онорганизовывает в небольшом провинциальном городке Херефорде, где открывается новый театр. Работаинтересная — ему предлагают несколько главных ролей, но Эмме не хочется уезжать из Лондона дажена полгода.Эмма и Дэвид познакомились четыре года назад. Эмма была довольно известной манекенщицей ифотомоделью. Однажды она случайно увидела Дэвида на телестудии, а через неделю они вдругоказались в одном купе поезда.

Там они и познакомились, у них был бурный роман, а через несколькомесяцев они поженились. По словам самой Эммы, «поженились наспех, а раскаивались не спеша».Родилась дочка Флора, Эмма почти все время проводила дома, пошли, как говорится, «будни, погасившиестрасть». Когда Флоре было около двух лет, родился Джо.Джо теперь семь месяцев, Эмма сидит дома, правда, у нее есть помощница по хозяйству — молодаяфранцуженка Паскаль, но Эмма кормит грудью Джо и все равно привязана к дому. Ее зовут работать нателевидение — читать новости и объявлять передачи, и Эмма рада была бы согласиться, но тут-то ипоявляется Уиндем Феррер со своим предложением.Во время одной из ссор Дэвид ударяет кулаком в стену, рвутся любимые обои Эммы, стена трескается.Может быть, так же трещит по швам супружеская жизнь Эвансов?Правда, поехав в Херефорд, Эмма приходит в восторг от этого небольшого городка, кстати сказать,родины многих известных английских актеров — Гаррика, Кембла, Сары Сиддонс, Нелл Гвин (названиеромана — «The Garrick Year» — можно перевести как «Год Гаррика»).

Вернувшись в Лондон, Эмма связывается сагентствами по найму недвижимости и скоро находит старый дом, на первом этаже которого раньшебыла конюшня, а теперь — гараж, и снимает его для своей семьи. Эмма вообще ненавидит всестандартное — одежду, жилье, мебель. Одевается экстравагантно, покупает на развалах какие-тонемыслимые шляпки и платья, обожает викторианскую мебель и безделушки. И дома тоже любитнеобычные. Поэтому, переехав в Херефорд, Эмма приходит в ужас от того, что домовладелец обставилдом современной безликой мебелью. А Дэвид совершенно спокойно относится к такой обстановке — емуважно лишь удобство.Почти сразу после приезда Эмма и Дэвид идут на прием, устроенный муниципалитетом в честьгастролирующей труппы.

Там она встречается с актерами, которые будут работать вместе с Дэвидом, —хорошенькой, но глупенькой Софи Брент, примой Натали Уинтер и другими. На приеме она видит четудобропорядочных буржуа Скоттов, с чьей дочерью Мэри она училась когда-то в школе. А после приеманесколько актеров собираются в доме Дэвида и Эммы, но Эмме не слишком интересны их вечныеразговоры о театре.Жизнь Эммы в Херефорде постепенно входит в нагаженную колею. Утром — магазины, потом прогулка сдетьми, днем она иногда ходит в кафе вместе с актерами, вечером — либо идет в театр, либо коротаетвремя у телевизора. Дэвид много репетирует — он занят в двух пьесах. У Феррера он играет в «Беломдьяволе», у другого режиссера, Селина, он играет в «Тайном браке».

Однажды в фойе театра Эммузамечает Феррер и обращает на нее внимание. В день генеральной репетиции «Белого дьявола» Эммаприходит в театр, репетиция затягивается, и уже глубокой ночью, когда в театре внезапно гаснетсвет, Эмма, собирающаяся отправиться домой, сталкивается в темном коридоре с Феррером, которыйназначает ей свидание.Начинается её странный роман с Феррером. Они встречаются почти каждую неделю, ездят ужинать вмаленький ресторанчик в Уэльсе, гуляют по окрестностям Херефорда. Они, наверное, влюблены друг вдруга, но Эмма не хочет становиться его любовницей. То ли понимает, что для Феррера она всего лишьочередное увлечение, то ли не хочет предавать Дэвида. Однажды, вернувшись после свидания сФеррером домой, Эмма чувствует, что в квартире пахнет газом, и, вбежав на кухню, видит, что газовыйкран открыт.

К счастью, ничего страшного не происходит, но Эмма задумывается о том, что могло быпроизойти, задержись она еще на пару часов.Однажды Феррер, сославшись на то, что он болен, зазывает Эмму к себе домой. И Эмма жарит емуяичницу с беконом, увидев раковину, заваленную тарелками, перемывает посуду, а когда Феррерпытается её обнять, с иронией спрашивает, не собирался ли он попросить её пришить ему оторвавшуюсяпуговицу.Но их странные отношения все-таки продолжаются. Эмма понимает, что ни к чему серьезному они неприведут, но все же не рвет их.Как-то вечером после очередной премьеры Феррер провожает её домой, и на первом этаже домаЭвансов они случайно обнаруживают страстно целующихся Софи Брент и Дэвида. Этот инцидент Дэвид сЭммой обходят молчанием, но Эмма понимает, что у Дэвида с Софи — роман, причем, по-видимому, вовсене платонический.

Наутро Дэвид так же молча уходит, и Эмма думает о том, что порой супруги живут,практически не общаясь всю жизнь. Неужели все конфликты бывают из-за того, что между людьмиразлаживается механизм общения, оттого, что им нечего друг другу сказать?Но Феррер все же хочет выяснить отношения с Эммой. Днем он встречает её и детей, гуляющих попарку, и начинает обвинять Эмму в том, что она слишком занята своими детьми, не обращает вниманияни на Дэвида, ни на него, феррера, И тут Эмма с ужасом видит, как Флора, играющая у пруда,поскальзывается и падает в воду. Эмма кидается за дочкой и вытаскивает её на берег. Уиндем уводитпромокших до нитки Эмму с флорой и Джозефа домой. Флора несколько дней с ужасом вспоминает, что сней произошло, боится воды.

А Эмма просто заболевает тяжелой простудой. Через несколько дней, видя,что Эмма никак не может поправиться, врач советует Дэвиду вывезти детей на пикник, чтобы дать Эммеполный отдых. Когда семейство уезжает, Эмму навещает Уиндем. Он заходит и навестить Эмму, ипопрощаться перед отъездом в Лондон. Но разве может уязвленный мужчина успокоиться тем, чтоженщина, за которой он столько месяцев ухаживал, так и не стала его любовницей. Эмма отдается ему,но понимает, что отношения их уже не изменить. Она не любит его, хотя, возможно, и могла бы, сложисьжизнь по-другому. Уезжая, Уиндем просит проводить его. Эмма спускается вниз, и машина Уиндема привыезде из гаража наезжает на нее.У Эммы сильно помяты обе ноги, и ей приходится до конца лета лежать в постели.

Однажды онаполучает письмо от Уиндема, в котором он рассказывает о своих новых планах. В письме попадаются«очаровательные грамматические огрехи». «Бедняга Уиндем, — думает Эмма, — видно, крутом обманщик:все в нем кажется первого сорта, а качества настоящего нет».Выздоравливающая Эмма много читает. Она «ревет, плачет настоящими слезами» над стихотворениямиВордсворда — столько в них неразбавленной правды. И еще читает Юма и задумывается над его фразой:«Мужчина и женщина должны вступать в союз ради воспитания молодого поколения, и такой союз долженбыть достаточно долговременным»..

Значения в других словарях
Мандельштам О. Э. - Петербургские Строфы

Н. ГумилевуНад желтизной правительственных зданийКружилась долго мутная метель,И правовед опять садится в сани,Широким жестом запахнув шинель.Зимуют пароходы. На припекеЗажглось каюты толстое стекло.Чудовищна, как броненосец в доке,Россия отдыхает тяжело.А над Невой - посольства полумира,Адмиралтейство, солнце, тишина!И государства жесткая порфира,Как власяница грубая, бедна.Тяжка обуза северного сноба Онегина старинная тоска;На площади Сената - вал сугроба,Дымок костра и холодок штыка...Черпали..

Мандельштамо.э. - Четвертая Проза

Одни люди пытаются спасти других от расстрела. Но действуют они при этом по-разному. Мудрая расчетливость одесского ньютона-математика, с которой подошел к делу Веньямин Федорович, отличается от бестолковой хлопотливости Исая Бенедиктовича. Исай Бенедиктович ведет себя так, словно расстрел — заразная и прилипчивая болезнь, и поэтому его тоже могут расстрелять. Он все время помнит, что в Петербурге у него осталась жена. Хлопоча, обращаясь к влиятельным людям, Исай Бенедиктович словно делает себе ..

Маргарет Митчелл - Унесённые Ветром

Апрель 1861 г. Плантация Тара, раскинувшаяся в двадцати пяти милях от Атланты, штатДжорджия.Близнецы Тарлтоны, Стюарт и Брент, влюбленные в очаровательную дочь хозяинаТары, шестнадцатилетнюю Скарлет, сообщают ей две новости. Во-первых, вот-вотначнется война между Севером и Югом. Во-вторых, Эшли Уилкс женится на МеланиГамильтон, о чем будет объявлено завтра, когда в доме Уилксов состоится большойприем.Вести о надвигающейся войне для Скарлет — ничто по сравнению с сообщениемо женитьбе Эшли. Предме..

Маргерит Дюрас - Любовник

Повествователь-женщина рассказывает о своей юности, прошедшей в Сайгоне. Основные событияотносятся к периоду с 1932 по 1934 г.Девочка-француженка пятнадцати с половиной лет живет в государственном пансионев Сайгоне, а учится во французском лицее. Ее мать хочет, чтобы дочь получила среднееобразование и стада преподавательницей математики в лицее. У девочки есть два брата, одинна два года ее старше — это «младший» брат, а другой, «старший», —на три. Младшего брата она, сама не зная почему, безумно..

Дополнительный поиск Маргарет Дрэббл - Один Летний Сезон Маргарет Дрэббл - Один Летний Сезон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маргарет Дрэббл - Один Летний Сезон" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маргарет Дрэббл - Один Летний Сезон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 35 символа