Марина Цветаева - Повесть О Сонечке

230

«Повесть о Сонечке» рассказывает о самом романтическом периоде в биографии МариныЦветаевой — о её московской жизни в 1919 — 1920 гг. В Борисоглебском переулке.Это время неопределенности (ее муж у белых и давно не подает о себе вестей), нищеты(ее дочери — одной восемь, другой пять — голодают и болеют), преследований(Цветаева не скрывает, что она жена белого офицера, и сознательно провоцирует враждебностьпобедителей). И вместе с тем это время великого перелома, в котором есть что-торомантическое и великое, и за торжеством быдла просматривается подлинная трагедияисторического закона. Настоящее скудно, бедно, прозрачно, потому что вещественное исчезло.Отчетливо просматриваются прошлое и будущее. В это время Цветаева знакомитсяс такой же, как она, нищей и романтической молодежью — студийцами Вахтангова, которыебредят Французской революцией, XVIII веком.

И средневековьем, мистикой, — и еслитогдашний Петербург, холодный и строгий, переставший быть столицей, населен призракаминемецких романтиков, Москва грезит о якобинских временах, о прекрасной, галантной,авантюрной Франции. Здесь кипит жизнь, здесь новая столица, здесь не столько оплакиваютпрошлое, сколько мечтают о будущем.Главные герои повести — прелестная молодаяактриса Сонечка Голлидэй, девочка-женщина, подруга и наперсница Цветаевой, и ВолодяАлексеев, студиец, влюбленный в Сонечку и преклоняющийся перед Цветаевой. Огромную рольиграет в повести Аля — ребенок с удивительно ранним развитием, лучшая подруга матери,сочинительница стихов и сказок, вполне взрослый дневник которой часто цитируетсяв «Повести о Сонечке».

Младшая дочь Ирина, умершая в 1920 году в детском приюте,стала для Цветаевой вечным напоминанием о её невольной вине. «не уберегла».Но кошмары московского быта, продажа рукописных книг, отоваривание пайками — все этоне играет для Цветаевой существенной роли, хотя и служит фоном повести, создавая важнейшийеё контрапункт. Любовь и смерть, молодость и смерть. Именно таким «обтанцовываниемсмерти» кажется героине-повествовательнице все, что делает Сонечка. Её внезапныетанцевальные импровизации, вспышки веселья и отчаяния, её капризыи кокетство.Сонечка — воплощение любимого цветаевского женского типажа, явленноговпоследствии в драмах о Казанове. Это дерзкая, гордая, неизменно самовлюбленная девочка,самовлюбленность которой все же ничто по сравнению с вечной влюбленностьюв авантюрный, литературный идеал.

Инфантильная, сентиментальная и при этом с самогоначала наделенная полным, женским знанием о жизни, обреченная рано умереть, несчастливаяв любви, невыносимая в быту, любимая героиня Цветаевой соединяет в себе черты МарииБашкирцевой (кумира цветаевской юности), самой Марины Цветаевой, пушкинской Мариулы —но и куртизанки галантных времен, и Генриетты из записок Казановы. Сонечка беспомощнаи беззащитна, но её красота победительна, а интуиция безошибочна. Это женщина «парэкселянс», и оттого перед её обаянием и озорством пасуют любые недоброжелатели. КнигаЦветаевой, писавшаяся в трудные и страшные годы и задуманная как прощание с эмиграцией,с творчеством, с жизнью, проникнута мучительной тоской по тому времени, когда небо былотак близко, в буквальном смысле близко, ибо «недолго ведь с крыши на небо» (Цветаеважила с дочерьми на чердаке).

Тогда сквозь повседневность просвечивало великое, всемирноеи вневременное, сквозь истончившуюся ткань бытия сквозили его тайные механизмы и законы,и любая эпоха легко аукалась с тем временем, московским, переломным, наканунедвадцатых.В этой повести появляются и Юрий Завадский, уже тогда щеголь, эгоист,«человек успеха», и Павел Антокольский, лучший из молодых поэтов тогдашней Москвы,романтический юноша, сочиняющий пьесу о карлике инфанты. В ткань «Повести о Сонечке»вплетаются мотивы «Белых ночей» Достоевского, ибо самозабвенная любовь герояк идеальной, недосягаемой героине есть прежде всего самоотдача. Такой же самоотдачей быланежность Цветаевой к обреченной, всезнающей и наивной молодежи конца серебряного века.И когда Цветаева дарит Сонечке свое самое-самое и последнее, драгоценные и единственныесвои кораллы, в этом символическом жесте дарения, отдачи, благодарности сказывается всянеутолимая цветаевская душа с её жаждой жертвы.А сюжета, собственно, нет.

Молодые,талантливые, красивые, голодные, несвоевременные и сознающие это люди сходятся в гостяху старшей и самой одаренной из них. Читают стихи, изобретают сюжеты, цитируют любимыесказки, разыгрывают этюды, смеются, влюбляются. А потом кончилась молодость, век серебряныйстал железным, и все разъехались или умерли, потому что так бывает всегда..

Значения в других словарях
Маривоп. - Жизнь Марианны, Или Приключения Графини Де***

Nothing found #123. ..

Марина Цветаева - Крысолов

«Крысолов» — первая поэма Цветаевой, написанная в эмиграции, в Праге. Это пророчество о судьбахрусской революции, романтический период которой закончился и начался мертвенный,бюрократический, диктаторский. Это приговор любой утопии о возможности народного торжества,народной власти. Это же издевка над разговорами о революционности масс, в основе бунта которыхвсегда лежат самые низменные мотивы — социальная зависть и жажда обогащения.Поэма Цветаевой чрезвычайно многопланова. «Крысолов» потому и ст..

Марина Цветаева - Приключение

Гостиница. Ночь. Италия. Год 1748-й. Главный герой — Джакомо Казанова, двадцати трех лет,доподлинный, извлеченнный из IV тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женскойгрезой о вечном Казанове, спит, роняя с губ женские имена. Его беспокойный сон прерывает гусарАнри, по первому впечатлению — юный проказливый ангел в мундире. Казанова в волнении. «Выкредитор. Вы вор. Вы хуже. / Вы чей-то муж. Нет, хороши для мужа. / Зачем вы здесь. Зачем на ложе /Нисходит этот лунный луч?» Диало..

Марио Пьюзо - Крёстный Отец

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией.Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне —по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо.В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого вселасково называют Сонни, а затем и другой — Фредерико, Фредди.Фануччи — гангстер, вымогающий деньги у лавочников, — пр..

Дополнительный поиск Марина Цветаева - Повесть О Сонечке Марина Цветаева - Повесть О Сонечке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марина Цветаева - Повесть О Сонечке" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марина Цветаева - Повесть О Сонечке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 35 символа