Уильям Ленгленд - Видение О Петре Пахаре

306

В прологе рассказывается, как автор «надел грубую одежду, как будто былпастухом», и пошел бродить по «широкому свету, чтобы послушать о его чудесах».Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул.И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню,а под ней долину, на которой стояла тюрьма. Между ними прекрасное поле, полное народа.Здесь были люди всякого сорта. Одни выполняли тяжелую работу, ходя за плугом, другие«прожорливо истребляли ими произведенное», были здесь те, кто предавался молитвеи покаянию, и те, кто лелеял свою гордыню. Были торговцы, менестрели, шуты, нищие, попрошайки.Особенное негодование автора вызывали паломники и нищенствующие монахи, обманом, ложнымтолкованием Евангелия дурачащие своих сограждан и опустошающие их кошельки.

С сарказмомописывает он продавца индульгенций, который, показывая буллу с печатями епископа, отпускалвсе грехи, а доверчивые люди отдавали ему кольца, золото, брошки. Пришел туда король, которого«власть общин поставила на царство», и вслед за ним его советчик —Здравый смысл. Вдруг появилось полчище крыс и мышей. После дискуссии о том, как обезвредитькота, они прислушались к совету мудрой мыши оставить эту затею, ведь если бы крысы имелиполную волю, они не могли бы управлять собою.Появляется прекрасная женщина. Она дает пояснение автору обо всем, им увиденном. Башняна возвышении — обитель Правды. Тюрьма в долине — замок Заботы, в нем живет Зло,отец Лжи. Прекрасная дама поучает автора, советует ему «не верить телу», не пить,не служить злату.

Прослушав все полезные советы, автор интересуется. Кто же эта дама. И онаотвечает. «Святая Церковь я». Тогда он упал на колени и стал просить научить его, какспасти душу. Ответ был лаконичен. Служить Правде. Ибо Правда «есть сокровище, самое испытанноена земле». Правда, Совесть и Любовь.Автор со вниманием выслушал поучения Святой Церкви. И стал молить её о милости —научить его распознавать Ложь. Леди ответила. «Взгляни в левую сторону и посмотри, гдестоят Ложь, Лесть и их многие товарищи». И увидел он роскошно и богато одетуюженщину по имени Мид («Вознаграждение, мзда, но также взятка, подкуп, мздоимство»в переводе с английского). Мид готовится к свадьбе с «порождением врага родачеловеческого». Её жених — Ложь. Свита её состоит из судебных заседателейи приставов, шерифов, судебных курьеров и маклеров, адвокатов и прочегопродажного люда.Лесть жалует жениху и невесте право быть принцами по гордости и презирать бедность,«клеветать и хвастать, лжесвидетельствовать, издеваться, браниться и т. д.».Графство жадности — лихоимство и скупость.

И все в таком же роде. За эти дары ониотдадут в конце года свои души сатане.Однако вознегодовала Теология против этого брака. И настояла, чтобы Мид отправиласьв Лондон удостовериться, «захочет ли закон присудить жить им вместе». Ложь, Лестьи Коварство спешат впереди всех, чтобы в Лондоне представить дело в ложном свете. ОднакоПравда их обогнал и сообщил об этом деле Совести. А Совесть доложила королю.Король разгневан, он клянется, что приказал бы повесить этих негодяев, но «пустьправо, как укажет закон, падет на них всех». Страх подслушал этот разговор и предупредилЛожь, и тот бежал к странствующим монахам. Коварству дали убежище купцы, а Лжец нашелпристанище у торговцев индульгенциями. А дева Мид была приведена к королю.

Корольприказал предоставить ей всякие удобства, присовокупив, что сам будет разбирать её дело.«И если она поступит согласно моему приговору, я прощу ей эту вину».К ней на поклон пришли все, кто жил в Вестминстере. Шуты, менестрели, клеркии исповедник, одетый нищенствующим монахом. Все обещали ей способствоватьв её деле — выйти замуж за того, за кого она хочет, вопреки «уловкам Совести».И всех Мид богато одарила.Король объявил, что прощает Мид, и предложил вместо Лжи другого жениха — Совесть.Но Совесть отказывается от такой невесты, перечисляя её грехи. Распутство, ложь,вероломство… Мид начала плакать и просила короля дать ей слово для оправдания. Она горячозащищалась, доказывая, что нужна всем. Король благосклонно выслушал лукавую обманщицу.Но Совесть не обманута сладкими речами.

Он объясняет разницу между вознаграждениемза честный труд и взяткой, стяжательством, приводит библейскую историю про Сеула, которыйпозарился на взятку, за что на него и его потомков пал гнев Божий.Король просит Совесть привести Разум, чтобы он правил царством. Совесть отправляетсяв путь. Разум, узнав о приглашении, стал быстро собираться в дорогу. Он позвал Катона,своего слугу, и Тома и велел им. «Положи мое седло на Терпи, пока не придет мое время, /И подтяни его хорошенько подпругами из умных слов, / И надень на него тяжелую узду, чтобыон низко держал свою голову, / Ибо он дважды заржет, прежде чем будет там».Разум с Совестью отправились к королю. Он встретил их ласково, посадил между собоюи своим сыном, и они долго вели мудрые речи.Пришел Мир и принес билль о насилии, разврате и разбое Неправды.

Неправда убоялсяобвинений и стал просить Мудрость за большие деньги устроить ему мир с Миром. Но корольклянется Христом и своей короной, что Неправда тяжко поплатится за свои деяния. Неправдузаковывают в железо, чтоб он семь лет не видел своих ног. Однако Мудрость и Умныйпросят короля простить Неправду. «Лучше, чтоб возмещение уничтожило ущерб…» Корольнепреклонен, пока Разум не сжалится над Неправдой, а Покорность не поручится за него,Неправда будет сидеть в колодках. Все приветствовали это решение, признали Мид великойгрешницей, а Кротость — имеющей право на господство. Король же твердо решил. «Покапродолжится наша жизнь, / будем жить вместе» с Разумом и Совестью.Автор тем временем проснулся, тихонько уселся на землю и стал читать молитвы.

И сновамирно заснул под свое бормотание. И снова он увидел сон. Разум говорит проповедь перед всемкоролевством. Он объясняет, что «моровые язвы были посланы исключительно за грехи, /А юго-западный ветер, видимо, за Гордость». И смертный грех в день судапогубит всех.Горячими искренними словами он увлекал своих слушателей. Он призвал людей честнои добросовестно делать свое дело и искать Святую Правду. И Гордость обещала предатьсясмирению. Невоздержанность поклялась «пить только с уткой воду, а обедать только одинраз», Гнев чистосердечно рассказал, что из злых слов приготовлял пищу. И Покаяние сказалоему. А теперь покайся. Жадность, Леность, Объедало — все покаялись в великих грехахсвоих и обещали встать на путь исправления.

Сила речи Разума была так велика, что тысячилюдей пожелали искать Правду. «Они взывали ко Христу и его Пречистой Матери, чтобыполучить милость идти с ними искать Правду».Но среди них не было человека, который бы знал дорогу к Правде. И они блуждали, какдикие звери. И встретили они пилигрима, что шел из Синая от Гроба Господня.И во многих местах он побывал в Вифлееме и Вавилоне.И спросили его люди. «А знаешь ли ты святого мужа, которого люди называютПравдой?» И ответил пилигрим. «Нет, да поможет мне Бог!»И тут выступил Петр Пахарь и сказал. «Я знаю его так же близко, как ученый знает своикниги. Совесть и Здравый смысл проводили меня к его жилищу».И все стали просить Петра быть их проводником.Пахарь согласился, но сначала, сказал он, мне нужно вспахать и засеять полакра землиу большой дороги.

«А что же мы будем делать все это время?» — спросила ледипод вуалью. И Петр Пахарь всем нашел дело. Леди — зашивать мешок, женам и вдовам прястьшерсть и лен и учить этому ремеслу своих дочерей, а всем остальным — заботитьсяо нуждающихся и нагих. «Помогайте деятельно в работе тому, кто добывает вампропитание», — заключил Петр.Рыцарь горячо сочувствовал словам Петра. Петр обещал всю жизнь трудиться, а Рыцарь охранятьего и Святую Церковь от всякого рода злых людей. Многие помогали Петру Пахарю в работе,но были и бездельники, которые пили пиво и распевали песни. Петр Пахарь пожаловалсяРыцарю. Но они не послушали предостережения Рыцаря и все не унимались. Тогда Петрпризвал Голод. Через некоторое время бездельники стали бросаться на работу «как ястребы».Но лишь только по просьбе Пахаря Голод ушел, и наступило изобилие.

Бездельникии расточители вновь стали отлынивать от работы.Правда поспешила на помощь Петру Пахарю, она купила для него и для всех, кто ему помогалпахать и сеять, индульгенцию на вечные времена. А в индульгенции было написано:«И те, кто творил добро, пойдут в жизнь вечную. А кто зло —в огонь вечный».Священник, прочитав индульгенцию, не захотел её признать. Священник и Петр сталиожесточенно спорить. И автор проснулся от их крика и стал размышлять над своим сном,и решил, что «Делай добро превосходит индульгенцию / И что Делай добро в день суда будетпринято с почетом…».Всех христиан автор призвал к милосердию. «Делать такие дела, пока мы здесь находимся, /Дабы после нашей смерти Делай добро мог объявить / В день суда, что мы делали так,как он велел»..

Значения в других словарях
Уильям Голдинг - Повелитель Мух

Время действия не определено. В результате произошедшего где-то ядерного взрывагруппа подростков, которых везли в эвакуацию, оказывается на необитаемом острове. Первымина берегу моря встречаются Ральф и толстый мальчик в очках по прозвищу Хрюша. Найдяна дне моря большую раковину, они используют её как рог и созывают всех ребят. Сбегаютсямальчишки от трех лет до четырнадцати. Последними строем приходят певчие церковного хораво главе с Джеком Меридью. Ральф предлагает выбрать «главного». Кроме нег..

Уильям Голдинг - Шпиль

Действие романа-притчи перенесено в средневековую Англию. Настоятель собора Пречистой ДевыМарии Джослин замыслил достроить шпиль, предполагавшийся в первоначальном проекте собора, но покаким-то причинам так и оставшийся на бумаге. Всем известно, что у собора нет фундамента, ноДжослин, которому было видение, верит в чудо. Он ощущает собор как частицу себя. Даже деревянныймакет напоминает ему лежащего на спине человека.Но шпиль не святым духом строится — его создают рабочие, простые, грубые люди, ..

Уильям Сароян - Приключения Весли Джексона

1942 г. Весли Джексон, восемнадцатилетний житель Сан-Франциско, призван в армию. Он любит песню«Валенсия», много читает и размышляет. Его родители давно разошлись. Мама с его младшим братомВирджилом уехала к родственникам, а где теперь отец, Весли не знает. Весли пишет письмо миссисФоукс, учительнице воскресной школы в Сан-Франциско, в котором описывает свою жизнь за те девятьлет, что они не виделись. Через месяц приходит письмо от священника его церкви, в котором помимосообщения о смерти миссис..

Уильям Стайрон - Выбор Софи

Нью-Йорк, Бруклин, 1947 г. Начинающий писатель Стинго, от лица которого строитсяповествование, вознамерился покорить литературную Америку. Однако пока ему похвастаться нечем.Работа рецензентом в довольно крупном издательстве оказывается непродолжительной, завязатьполезные литературные знакомства не удается, да и деньги оказываютсяна исходе.Повествование многослойно. Это автобиография Стинго. А также история Софи,молодой польки Зофьи Завистовской, прошедшей через ад Освенцима. И растянувшийся на ..

Дополнительный поиск Уильям Ленгленд - Видение О Петре Пахаре Уильям Ленгленд - Видение О Петре Пахаре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уильям Ленгленд - Видение О Петре Пахаре" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уильям Ленгленд - Видение О Петре Пахаре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 40 символа