Вьеле-Гриффэн
ВЬЕЛЕ-ГРИФФЭН Франсис (Francis Viele-Griffin, 1864-) - французский поэт-символист. Сын генерала. Был учеником Маллармэ. В своих критических статьях, и особенно в своем художественном творчестве, В.-Г. - поборник так наз. «свободного стиха», процветавшего в 90-х годах во французской поэзии.В основе творчества В.-Г. - чистый эстетизм и культ красоты, но в противоположность парнасцам эстетизм В.-Г. Не безличен и не «мраморно-холоден». Его основной мотив - человеческая личность на фоне природы, сливающаяся с ней и постигающая ее красоту. Культ жизни и вечного искания руководит этой личностью. Но В.-Г. Ищет только красоты. Являясь учеником прерафаэлитов , В.-Г. Абсолютно избегает всякого соприкосновения с городской современностью.
Возрождение - последняя эпоха, к-рую признает В.-Г. Действие же его поэм почти всегда - вне времени и пространства. Античные мифы, греческая лирика, сказания Эдды, рыцарские предания, французский фольклор, оказавший немалое влияние на В.-Г., - служат ему только поводом для развертывания своего эстетического восприятия мира. Стиль его произведений можно определить как песенный. Наряду с яркими декоративными эпитетами и описаниями всюду выступает декламационно-лирический, напевный элемент. Новаторство В.-Г. Не носит узко формального характера, как у Г. Кана. Его «свободный стих» - просто преодоление песенностью границ традиционной поэтики. У В.-Г. Обычны строфические тирады, рифмованные, написанные приблизительно равными стихами (или меняющимся, в зависимости от эмоционального характера стиха, ритмом).
Немало у В.-Г. И вариаций народных песен. Лучшее его произведение - «La Chevauchee dYeldis», переведенная на русский яз. Н. Гумилевым (Кавалькада Изольды, «Северные записки», 1914, январь, стр. 58), где основной мотив - погоня нескольких людей за Красотой в образе женщины - как бы передает сущность творчества В.-Г. Его чистый эстетизм вне времени и пространства - мировоззрение утонченных интеллигентов, для к-рых их среда и их занятия, довлея себе, - выше общественности и современности. Это течение символизма, к-рое можно назвать неоромантическим, вскоре вытесняется веяниями урбанизма . В.-Г. Переводили. В. Я. Брюсов, И. И. Тхоржевский («Французские поэты», 1910) и М. Волошин.Библиография. I. Главнейшие произведения. Сборники стихов «Cueilles d’Avril» (Апрельский сбор), Р., 1887.
«La Clarte de la Vie» (Сияние жизни), P., 1897. «La Partenza» (по-итал. «Отправление»), Р., 1906. «Plus loin» (Дальше), Р., 1906. «Les Voix dIonie» (Ионийские голоса), Р., 1914. «Couronne, offerte a la muse romaine» (Венец, преподнесенный римской музе), Р., 1922. «Le Domaine Royal» (Королевский удел), Р., 1923. Поэмы и драматические поэмы. La Chevauchee dYeldis (Кавалькада Изольды), P., 1893, 1-е изд., 1892. Swanhilde, 1893. La lgende ailee de Wieland le Forgeron (Крылатая легенда о кузнеце Виланде - из Эдды), Р., 1900. Sapho, P., 1911. Bellerophon, P., 1912. Le Livre des Reines (Книга королев), P., 1925. Собр. Сочин. В.-Г. Издано в 4-х тт., Р. (1924-1928) изд-вом «Mercure de France».II. Orliac A., Fr. Viele-Griffin, «Mercure de France», t.
CLXXXVIII, P., 1926. De Miomandre Fr., Figures dhier et daujourdhui, P., 1911. Статьи в журнале «Весы», M., 1906 и 1908. Реми де Гурмон, Книга масок (русск. Перев. СПБ., 1913).
Дополнительный поиск Вьеле-Гриффэн
На нашем сайте Вы найдете значение "Вьеле-Гриффэн" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вьеле-Гриффэн, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 13 символа