Минаев

103

МИНАЕВ Дмитрий Дмитриевич (1835-18892) - поэт и переводчик. Родился в Симбирске в дворянской семье. Учился в дворянском пансионе. С 1857 начал заниматься исключительно литературной работой. Его произведения печатались в «Искре», «Будильнике», «Гудке» (в 1862 редактировал его), «Русском слове», «Современнике», «Времени», «Отечественных записках», «Деле», «Петербургском листке», «Биржевых ведомостях», «Молве» и мн. Др. Изданиях. Псевдонимы М. Были исключительно обильны. Обличительный поэт, Темный человек, Дм. Свияжский, Майор Бурбонов, Литературное домино, Аноним, Общий друг, Перекати-поле, Гудощник, Иван Кисточкин и мн. Др.И в своей лирике и в сатирической продукции М. Является одним из самых характерных и популярных представителей радикальной городской мелкой буржуазии.

Попутчица революционной крестьянской демократии 60-х гг., эта прослойка мелкой буржуазии сохранила однако специфическую идеологию, защищала свои интересы, к-рые и привели ее позднее, после разгрома народничества, в лагерь буржуазного либерализма. Творческий путь М. Достаточно ярко отображает эту динамику его класса. М. Бесспорно сближает с Курочкиным, Ломаном и др. Ряд общедемократических мотивов, издевки над сытыми барами, презрение к «переметным сумам», к шпионам правительства (например «Фискал», характерно приближающийся к «Господину Искариотову» В. Курочкина), сочувствие к угнетенным слоям общества и пр. Но уже в это время у М. Обнаруживается ряд специфических особенностей, свойственных именно городскому радикалу.

У М. Почти начисто отсутствуют напр. Крестьянские образы, он свободен от каких бы то ни было увлечений революционным народничеством, мужик иногда противопоставляется прожигающему свою жизнь барину, но быт и сознание мужика интересуют М. Очень мало. Все свое внимание М. Отдает образам столичной бедноты, тематике города. В этой среде он находит и своих героев - голодную женщину, кинувшуюся в воду («Столица шумная в волненьи»), бедняков, мозолящих и мозг и руки, и свои лирические жанры («Песня горемыки», «Песня пролетария» - последний не имеет никаких специальных черт рабочего, больше напоминает бедняка-разночинца). На все лады высмеивая антиобщественную поэзию дворянства, М. Деятельно участвует в том разрушении дворянской эстетики, к-рым руководил виднейший идеолог мелкобуржуазных радикалов Писарев (пародия М.

На «Евгения Онегина» не случайно совпадает в ряде своих выпадов против Пушкина с критикой этой поэмы Писаревым). В эту эпоху творчество Минаева несет значительную общественную функцию демократического протеста. Но чем сильнее наносятся удары революционному народничеству, чем более растет индиферентизм буржуазии, в глубине своего сознания довольной реформами, тем быстрее тускнеет сатира М. К 1880 она окрашивается в либеральные тона. Вместе с Вейнбергом и Бурениным (позднее докатившимся до полного ренегатства) М. Все чаще и чаще занимается лит-ой поденщиной. Издевки над супружеским бытом, насмешки над городской думой, мелкая журнальная полемика приближают М. К той непритязательной продукции, к-рая в эту эпоху общественной реакции бытует на страницах «Осколков» и «Стрекозы».

Этот путь М. От радикализма к либерализму отражается и в его поэтических жанрах. Продукция этого чрезвычайно плодовитого писателя включает в себя малопримечательные фельетоны в прозе («Дневник темного человека» в «Русском слове» и с «Невского берега»» в «Деле», критические статьи, комедии («Либерал») и др.). Однако главное внимание отдано М. Поэзии. Мы найдем у него, во-первых, гражданские по своему содержанию жанры поэмы («Бедные жильцы») и короткого лирического стихотворения, близкого по темам к лирике Надсона. В области сатиры ведущими жанрами стиля М. Является стихотворная пародия на дворянских поэтов «чистого искусства», в особенности на Фета, и сатирические куплеты («Деловые люди», «Хорошие люди») с обязательным рефреном, гибким ритмом и т.

Д. В 80-х годах среди его жанров все больше начинает играть роль фельетонное обозрение и различные мелкие жанры, например застольный экспромт, невзыскательные каламбуры, анекдоты и пр. Этим жанрам свойственна чрезвычайная бойкость стиха, мастерство рифмы (особенно комической. «харею-с - нотариус», «Боткина - водки на»), часто играющее самодовлеющую роль жонглирования искусным приемом.Перу Минаева принадлежат также многочисленные переводы как из классиков (Байрона, Данте, Мольера и др.), так и из тех западно-европейских поэтов, у которых М. Находил близкие для себя социальные мотивы. Так, из Бюргера он перевел стихотворение «Бедняку», из Баретт Браунинг - «Детский плач», из Барри Корнуэля - «Роковые контрасты» и т.

П. Большой точностью переводы М. Не отличаются.Библиография. I. Перепевы, Стихотворения Обличительного поэта, СПБ, 1859 (рец. Добролюбова - «Современник», 1860, VIII. «Светоч», 1860, I). Думы и песни и юмористические стихотворения Обличительного поэта (Темного человека), т. I, СПБ, 1863 (рец. «Современник», 1863, XI. «Отечественные записки», 1863, VIII. «Русское слово», 1863, IV), т. II, Петербург, 1864 (Л. Н. А., Современная русская сатирическая журналистика, «Биб-ка для чтения», 1865, III). Евгений Онегин нашего времени, Роман в стихах. Темного человека, СПБ, 1863 (изд. 3-е, СПБ, 1877). Здравия желаю. Стихотворения отставного майора Михаила Бурбонова, СПБ, 1867. В сумерках, Сатиры и песни, СПБ, 1868, (рец. Салтыкова, «Отечественные записки», 1868, V).

Разоренное гнездо, СПБ, 1875. Чем хата богата, тем и рада. Песни и рифмы, СПБ, 1880. Всем сестрам по серьгам, Юмористический сборник, СПБ, 1881. Людоеды или люди шестидесятых годов, Роман в стихах, изд. 2-е, СПБ, 1881. Не в бровь, а в глаз, Сб. Эпиграмм, СПБ, 1883 (изд. 2-е, СПБ, 1898), и мн. Др.II. Полное собр. Сочин. Н. Михайловского, т. II, СПБ, 1907 (ст. «Из дневника и переписки Ивана Непомнящего»). Марков В., Навстречу, СПБ, 1878. Державин Н., Король рифмы, «Исторический вестник», 1914, VII, VIII. Его же, На забытых могилах, «Исторический вестник», 1909, VI. Аверкиев Дм., Литературное шарлатанство (о переводах Байрона), «Эпоха», 1865, № 2. Эвальд А. В., Воспоминания, «Исторический вестник», 1895, XII. Мартьянов П. К., Дела и люди века, т.

I, СПБ, 1893 (ст. «Мои литературные знакомства»), т. III, СПБ, 1896 (ст. «Кто виноват?»). Лелевич Г., Поэзия революционных разночинцев, ГИХЛ, М., 1931.III. Языков Д., Обзор жизни и трудов покойных русских писателей, вып. IX, М., 1905. Венгеров С. А., Источники словаря русских писателей, т. IV, П., 1917. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, М. - Л., 1924.

Значения в других словарях
Мимнерм

МИМНЕРМ - древнегреческий лирик конца VII века до нашей эры. Происходил из малоазийского г. Колофона. Был флейтистом. Прежняя военно-политическая элегия трансформируется у него то в романтические воспоминания о славных победах греков над лидийцами, то заменяется эротической сентиментальной элегией. Эротика чередуется с мотивами пессимизма. Молодость быстротечна, «как сон», надо наслаждаться ее дарами, ибо «безобразная» старость и смерть подстерегают человека. В элегиях Мимнерма, от которых сохр..

Мимы

МИМЫ (с греческого - «подражания») - у античных греков и римлян всякие сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев - выступления акробатов, фокусников и т. П., сценки с пением и танцами, наконец целый реально-бытовой сатирический фарс. Актеры в этом низовом театре тоже назывались «М.» (подражатели).Зародившись среди широких народных масс в разных местах Греции, этот фольклорный жанр получил впервые литературную обработку у греческих колонистов на юге Италии и..

Мингрельская литература

МИНГРЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - см. Мегрельская литература. ..

Мингрельский язык

МИНГРЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК - см. Мегрельский язык. ..

Дополнительный поиск Минаев Минаев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Минаев" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Минаев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа