Поджо Браччолини

140

ПОДЖО БРАЧЧОЛИНИ Джованни Франческо (Poggio Bracciolini, 1380-1459) - итальянский писатель, гуманист. Р. В г. Террануова в семье бедного аптекаря. Юношей, приехав во Флоренцию, поступил на службу в канцелярию канцлера Колуччо Салутати, через к-рого сблизился с кружком гуманистов, обративших внимание на талантливого юношу. Исполненный честолюбивых замыслов, П. Б. Переехал в Рим (1409). Здесь П. Б. Обосновался надолго на службе в римской курии. Участие в Констанцском соборе (1414) в качестве апостолического секретаря папы Иоанна XXIII дало П. Б. Возможность посетить местные монастыри, где им были найдены рукописи Квинтиллиана, Лукреция, Стация. Борьба за папский трон, закончившаяся заключением Иоанна XXIII в тюрьму и избранием Мартина V, заставила П.

Б. Принять приглашение кардинала Бофора и уехать в Англию (1418). По возвращении в Италию (1420) П. Б. Вновь был назначен апостолическим секретарем. Деятельность его по собиранию и изучению рукописей и памятников материальной культуры не прекратилась. П. Б. Разыскал речи Цицерона, ряд исторических произведений, через кардинала Дж. Орсини приобрел рукопись 12 комедий Плавта. Тщательное изучение и анализ рукописей, работа по восстановлению памятника, освобождению его от позднейших вставок и добавлений выработали из П. Б. Блестящего филолога и знатока латинского языка. В итоге изучения археологии и памятников древнего Рима им был написан диалог «De varietate fortunae» (в 4 книгах, 1431-1448). Только в 1453 П. Б. Оставил службу в римской курии и вернулся во Флоренцию, где занимал место канцлера почти до самой смерти.

Конец жизни П. Б. Провел в почете и богатстве, будучи тесно связанным с влиятельными кругами флорентийской крупной торговой буржуазии. Значительный раздел творчества П. Б. Образуют его многочисленные диалоги, в к-рых он затрагивает темы, занимавшие тогдашнего читателя (о знатности («De nobilitate», 1440), о скупости («De avarititia», 1428-1429), о государях («De infelicitate principum», 1440) и. Пр.), последовательно трактуя их в плане буржуазной идеологии, напр. Вопрос о форме государственного правления им решается в пользу республики и пр. Свои диалоги П. Б. Умел оживлять яркими описаниями, забавными шутками, бытовыми чертами. В письмах П. Б. Охватил самые разнообразные темы. Поиски рукописей, книг, филологические дискуссии, философские диссертации и мн.

Др. В искусстве письма в нем чувствуется яркий мастер эпистолярного жанра. Особенную страстность вложил П. Б. В свои инвективы против полемизировавших с ним гуманистов - Филельфо, Лоренцо Валла и Гуарино (последняя посвящена спору о преимуществе Цезаря или Сципиона). Последующим поколениям П. Б. Стал известен своими «Фацетиями» (facetiae значит. Шутки, насмешки и т. П., в жанровом отношении фацетии - короткие новеллы-анекдоты), написанными в 1438-1452. Сам автор в заключении указал, что материал им почерпнут из анекдотов и рассказов, к-рые приходилось ему слышать в годы службы в папской канцелярии. П. Б. Избрал для «Фацетии» латинский язык, поставив перед собой задачу на классическом, «серьезном» языке писать о событиях, взятых из повседневности, говорить о «низменных» вещах.

Латинский язык у П. Б. Ожил и приобрел замечательную гибкость, к-рую можно наблюдать в произведениях немногих итальянских гуманистов. Исключительное сюжетное богатство, отразившее все многообразие жизни современной Италии, дано в сжатом и скупом повествовании. Развернутых характеристик персонажей П. Б. Не дал, всегда стремясь сатирически изобразить врагов и недоброжелателей буржуазии. Наряду с убедительной реалистичностью новелл П. Б. В некоторых из них силен волшебный, сверхъестественный элемент, наличие которого некоторыми исследователями объясняется вкусами папской курии. Под конец жизни П. Б. Написал «Historia florentina» (История Флоренции, изд. В 1476, в Венеции), в к-рой трактует исторические события с позиций своего класса.Библиография.

I. Opera, 1510 (переиздано в 1513 в Страссбурге, Basel - 1538). Epistolae a Th. De Tullis editae, 3 vv., Firenze, 1832-1861.II. Lenfant J., Poggiana, 1720. Shepherd W., Vita di Bracciolini, Firenze, 1825 (Life of Poggio, Liverpool, 1802). Walzer E., Poggius Florentinus Leben und Werke, Lpz., 1914. Santini E., Firenze i suoi oratori del Quattrocento, Palermo, 1923. Ellinger G., Italien und der deutsche Humanismus in der neulateinischen Lyrik, Berlin, 1929. Поджо Браччолини, Фацетии, М.-Л., 1934 (со статьями А. Луначарского и А. Дживелегова).

Значения в других словарях
Погорельский

ПОГОРЕЛЬСКИЙ Антоний (псевдоним Алексея Алексеевича Перовского, 1787-1836) - писатель. «Побочный» сын гр. А. К. Разумовского. Получил прекрасное домашнее образование. Окончил Московский ун-т со званием доктора философии и словесных наук. Участвовал в войне 1812-1813. С 1825 по 1830 был попечителем учебного округа в Харькове. Затем занимал различные должности по министерству народного просвещения. В 1825 напечатал в «Новостях литературы» (март) повесть в стиле Гофмана «Лафертовская маковница». П..

Погосский

ПОГОССКИЙ Александр Фомич (1816-1874) - второстепенный беллетрист. Р. В дворянской семье в Полоцке. Не окончив средней школы, поступил 16 лет на военную службу и 8 лет пробыл солдатом. Выйдя в 1842 в отставку, поступил в департамент корабельных лесов и по служебным обязанностям много разъезжал по России. Начал литературную деятельность в половине 40-х гг. В «Чтении для солдат». С 1858 сам издавал журн. «Солдатская беседа», в к-ром первые 4 года был единственным сотрудником, а с 1862 еще и «Наро..

Подолинский

ПОДОЛИНСКИЙ Андрей Иванович (1806-1886) - поэт. Р. В дворянской семье, воспитывался в Благородном пансионе при С.-Петербургском ун-те. Занимал должность почтового чиновника. Лирика П. Явилась выражением настроений тех групп дворянства 20-30-х гг., к-рые, не приемля нарождающейся буржуазной культуры, охотно романтизировали старину, прибегали к мистике и мифологии. Ранние поэмы П. - «Див и Пери» (СПБ, 1827) и «Борский» (СПБ, 1829) - носят явные следы зависимости от Пушкина и Баратынского. Они лег..

Подражание литературное

ПОДРАЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ - частный вид литературного влияния (см. Влияния литературные). В отличие от собственно влияния П. Л. Всегда является сознательным следованием другому литературному творчеству. В отличие от заимствования в П. Л. Преобладают общие черты сходства с литературным образцом, тогда как в заимствовании - лишь отдельные элементы чужого (основа сюжета, ситуация, часть текста или отдельные выражения) включаются в самостоятельное по существу произведение.Многообразие видов и случаев..

Дополнительный поиск Поджо Браччолини Поджо Браччолини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поджо Браччолини" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поджо Браччолини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа