Суинберн

79

СУИНБЕРН Эльджернон Чарльз (Algernon Charles Swinburne, 1837-1909) - английский поэт. Род. В семье адмирала. В 1848 был отдан в Итонский колледж. Окончив Оксфордский университет, С. Провел несколько лет в Италии. По возвращении в Лондон сблизился с вождем прерафаэлитов У. М. Россети . С. Обладал большой эрудицией в области истории литературы и в совершенстве владел греческим, латынью, французским и итальянским языками.Первые произведения С. Две драмы - «Королева-мать» (The Queen-Mother) и «Розамунда» (Rosamond, Two plays), опубликованные в 1860, прошли совершенно незамеченными. Изданная в 1865 трагедия в античной манере «Аталанта в Калидоне» (Atalanta in Calydon) привлекла внимание критиков, а вышедшие в 1866 «Поэмы и баллады» (Poems and Ballads) принесли автору скандальную известность.

Респектабельная буржуазная публика была шокирована откровенностью эротических мотивов. С. В этот период декларирует свою близость к прерафаэлитам. В 1871 выходит сборник гражданской поэзии С. «Песни перед восходом солнца» (Songs before Sunrise). За этим следует целый ряд сборников. «Песни двух наций» (Songs of Two Nations, 1875), вторая (1875) и третья (1889) серии «Поэм и баллад», «Песни прилива» (Songs of the Springtides, 1880), поэма - «Тристрам из Лионнэ» (Tristram of Lyonesse, 1882). В то же время С. Продолжает работу в области стихотворной драмы. Особое место среди драматических произведений С. Занимает трилогия, посвященная Марии Стюарт. «Шастеляр» (Chastelard, 1865), «Босуэлл» (Bothwell, 1874), «Мэри Стюарт» (Mary Stuart, 1881).

С. Является автором ряда историко-литературных исследований (о Шекспире, Гюго и др.) и сборников критических статей.С. Продолжал традиции революционных романтиков. Байрона, Лэндора. Обращение к прошлому носит у С. Характер неприятия, отрицания современной ему действительности буржуазной, викторианской Англии. Отсюда другие мотивы С. Его свободолюбие, выразившееся в восхвалении национально-освободительной борьбы в Италии, в прославлении республиканизма, в пренебрежении к устоям буржуазной морали и т. Д. Однако как в критике, так и в утверждении положительных социальных взглядов С. Не шел, по существу, дальше мелкобуржуазного радикализма. В последние годы жизни С. Стал петь гимны британскому империализму, прославляя англо-бурскую войну.Изображение отдаленного прошлого занимает главное место в творчестве С.

Он любил браться за исторические темы, разрабатывавшиеся до него, стремясь, с одной стороны, к большей исторической точности, а с другой - к более углубленной психологической мотивировке. Это особенно проявилось в «Марино Фалиеро» (драме, к-рую в этом смысле нужно сравнить с одноименной трагедией Байрона) и в трилогии о Марии Стюарт, снимающей всякий налет идеализации с шотландской королевы и в этом отношении сравнимой с «Марией Стюарт» Шиллера. Вообще в целом ряде произведений С. Противопоставляет себя консервативным поэтам викторианской Англии отличной от них трактовкой одних и тех же тем. В этом плане изображение античности, средневековья и отдельных эпизодов из истории Англии у С., в отличие от Теннисона и Броунинга, характеризуется подчеркнутой страстностью (в противоположность идиллическому тону обоих других поэтов), враждебностью ко всяким проявлениям пуританского духа и т.

П.Хотя С. И декларировал свою приверженность принципам прерафаэлизма, он безусловно выходит за пределы этого направления. Будучи связан, с одной стороны, с традициями революционного романтизма, он, с другой стороны, тяготеет к французской поэзии. Здесь его первой любовью был Виктор Гюго, перед поэзией к-рого он преклонялся.Позднее С. Проявил большой интерес к Готье и Бодлеру, к-рые оказали на него известное влияние. С. Придавал огромное значение музыке слова и стиха. Он, по справедливости, считается самым «музыкальным» из всех английских поэтов второй половины XIX века. С. Является одним из предшественников модернистского эстетизма в английской литературе (О. Уайльд и др.).Библиография. I. The complete works, ed. By E.

Gosse a. Th. J. Wise, 20 vls., L., 1925-1928 (в т. XIX - биография, составл. E. Gosse, в XX - Bibliography of the writings in prose and verse of A. C. Swinburne, by Th. J. Wisel. Кашкин И., Три английских поэта, «Знамя», 1937, № 3. Антология новой английской поэзии, вступит. Статья и комментарии М. Гутнера, гос. Изд. «Худ. Литература», Л., 1937 (на стр. 133-148 переводы неск. Произв. Суинберна).II. Thomas E., A. C. Swinburne, L., 1912. Drinkwater J., Swinburne, L., 1913. Reul P., de, L’oeuvre de Swinburne, Bruxelles, 1922. Watts-Dunton C., The Home life of Swinburne, L., 1922. Lohrer A., Swinburne als Kritiker der Literatur, Diss., Zurich, Weida in Thur., 1925. Nicolson H. G., Swinburne (Englishmen of letters), L., 1926. Welby T. E., A study of Swinburne, L., 1926.

Его же, Swinburne. A literary biography, L., 1932. Chew S. C., Swinburne, Boston, 1929. Lafourcade G., La jeunesse de Swinburne (1837-1867), 2 vls., Strassbourg, 1929. Rutland W. R., Swinburne, A nineteenth century Hellene, Oxford, 1931. Hyder C. K., Swinburne’s literary career and fame, Durham, North Carolina, 1933 (дана литература). Бердетт О., Новая трагедия Суинберна, «Весы», 1908, № 6. Васильев Н., Поэзия Свинберна, «Вестник Европы», 1909, № 8. Его же, Свинберн, в сб. Творчество, Казань, 1909 (статья и переводы). Алексеев М., Сибирская ссылка и английский поэт, «Сибирские огни», 1928, № 4..

Значения в других словарях
Суворин

СУВОРИН Алексей Сергеевич (1834-1912), журналист, издатель, драматург. Журналистская карьера С. Началась с умеренно-либеральных фельетонов и очерков, к-рые он под псевдонимами «А. Бобровский» и «Незнакомец» помещал в «С.-Петербургских ведомостях» В. Ф. Корша и в «Биржевых ведомостях». Эти фельетоны, изданные отдельной книгой под названием «Всякие» (СПБ, 1866), послужили причиной ареста С. Сама книга была уничтожена цензурой (изд. 2-е, СПБ, 1909).В 1876 С. Купил газету «Новое время», вызвавшую на..

Судрабу

СУДРАБУ Эджус (Эдуард Зильбер, 1860-), латышский писатель и поэт. Народный учитель по профессии, С. Выступил впервые в печати в 1880 с рядом лирических стихов. Первые его произведения - стихи и несколько поэм - проникнуты той национальной романтикой, к-рая была характерна для целого поколения латышских поэтов того времени. Национальная романтика, имевшая вначале определенно прогрессивное значение как противопоставление национального самосознания насильственному насаждению чужой культуры, в дальн..

Сулейман Назиф

СУЛЕЙМАН Назиф (Ибрагим Джехди, 1869-1927) - турецкий литературовед и поэт. Р. В Диярбекире. Старший брат известного поэта Фаик Али. Отец С. - Саид-паша - был одним из известных поэтов и историков своего времени. С. Систематического образования и воспитания не получил. Путешествовал по Европе, Северной Африке и Индии. Был политическим эмигрантом в период Абдул-Гамида. Одно из первых произведений С. - политический сборник стихов «Гизли Фиганлар» (Тайные вопли), написанный против деспота Абдул-Гам..

Сулейман Несиб

СУЛЕЙМАН Несиб (Сулейман-паша заде Сами, 1866-1917) - турецкий писатель. Р. В Стамбуле. Сын политич. Деятеля и ученого Сулеймана Хюссин-паши, погибшего в борьбе против монархии вместе со знаменитым буржуазным революционером Мидхат-пашой. С. Получил высшее образование в школе по подготовке гражданских чиновников. В этой школе у него преподавателем по литературе был Реджан-заде М. Экрем, под руководством которого С. Воспитывался и развивался в духе западной культуры. С. Примкнул к прогрессивному д..

Дополнительный поиск Суинберн Суинберн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Суинберн" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Суинберн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа