Амброс А. В.

99

(Ambros) Август Вильгельм (17 XI 1816, Мито, близ Тахова, Чехия - 28 VI 1876, Вена) - австр. Музыковед и композитор. Племянник Р. Г. Кизеветтера, оказавшего на А. Большое влияние. Изучал в Праге право. Музыкой занимался под рук. Органиста и композитора Ф. Д. Вебера. В 1850-60 выступал в Праге в качестве муз. Критика, сотрудничал в издававшемся Р. Шуманом журн. "Neue Zeitschrift fьr Musik", преподавал в Пражской консерватории. С 1869 профессор музыки Пражского ун-та, с 1872 - Венской консерватории. Известность А. Принесла работа "Границы поэзии и музыки", в к-рой он выступил против формалистич. Концепции Э. Ганслика, изложенной последней в трактате "О музыкально-прекрасном" ("Vom Musikalisch- Schцnen", 1854). Главный труд А.- капитальная "История музыки" - остался незавершённым.

Изданы 4 тома, охватывающие развитие зап.-европ. Музыки от истоков до начала формирования классич. Музыки. Особенно ценны 2 и 3-й тома, представляющие собой историч. Обзор и анализ музыки средневековья и нидерландской полифонич. Школы. Муз.-критич. Статьи А. Объединены в сб. "Культурно-исторические картины современной музыкальной жизни" и "Пёстрые страницы" (наброски и очерки). А.- автор муз. Произв. - оперы "Бретислав и Житка" ("Bretislaw a Jitka"), мессы, орк. Увертюры, фп. Произв., романсов и др.Сочинения. Die Grenzen der Poesie und Musik, Lpz., 1856, 1872. Рус. Пер. - СПБ, 1889. Das Conservatorium zu Prag, Prag, 1858. Zur Lehre vom Quintenverbote, Lpz., 1859. Kulturhistorische Bilder aus dem Musikleben der Gegenwart, Lpz., 1860, 1865.

Geschichte der Musik, Bd 1-4 (4-й том завершён М. Ноттебомом), Breslau, 1862-78. Bd I (Antike Musik), Lpz., 1880, 1887 (перераб. В. V. Sokolovsky). Bd II (Musik des Mittelalters bis Dufay und Busnois, Breslau, 1864, Lpz., 1880 (Hrsg. O. Kade), 1891 (Hrsg. H. Riemann). Bd III (Geschichte der Musik im Zeitalter der Renaissance bis zu Palestrina), Breslau, 1868, Lpz., 1893 (Hrsg. O. Kade). Bd IV (Geschichte der italienischen Musik 1550-1650), 1881, 1909 (перераб. Н. Leichtentritt). В 1882 О. Каде издал т. V (по материалам А.) как нот. Прим. К т. III (1887, 1911).Литература. Ларош Г., Амброс, в кн. Музыкально-критические статьи, СПБ, 1894. Adlеr G., A. W. Ambros, в кн. Neue Цsterreichische Biographie, Abt. 1, Bd 7, W., 1931. Naegeli Ph. O., August Ambros, Ann Arbor, 1957.И.

М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Амбразайтите Н. В.

Ниёле Винцовна (р. 21 II 1939, дер. Бурокай, ныне Лаздийского р-на Литов. ССР) - сов. Певица (меццо-сопрано). Нар. Арт. СССР (1977). В 1966 окончила Вильнюсскую консерваторию у Е. Мажримайте-Дирсене, с того же года солистка Литов. Т-ра оперы и балета. Певица высокой вок. И сценич. Культуры. Среди партий - Марина Мнишек, Амнерис. Эболи ("Дон Карлос"), Маддалена ("Риголетто"), Зибель ("Фауст"), Кармен. Шарлотта ("Вертер"), Ортруда ("Лоэнгрин"), Варвара ("Не только любовь" Щедрина), Мария ("На пере..

Амбразас А. Й.

Альгирдас Йоно (р. 11 II 1934, Каунас) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1969). В 1952 окончил Каунасское муз. Уч-ще им. Ю. Груодиса (класс фп.), в 1958 - Литов. Консерваторию у Э. Бальсиса (теория музыки). С 1957 муз. Редактор Респ. Радиовещания. С 1959 преподаватель Вильнюсского пед. Ин-та, с 1966 - Литов. Консерватории (муз.-теоретич. Предметы, с 1973 доцент). В своих работах осн. Внимание уделяет совр. Муз. Культуре, особенно сов. Литов. Музыке. Автор исследований о Ю. Груодисе, в..

Амбушюр

(франц. Embouchure, от bouche - рот) - способ складывания губ и языка (положение и степень напряжённости) при игре на дух. Инструментах. А. Различается в зависимости от типа инструмента. Флейтист при помощи губ направляет струю воздуха на срез инструмента, а движения языка определяют характер атаки звука. При игре на язычковых инструментах губы, охватывая трость, регулируют её вибрацию. Исполнители на медных дух. Инструментах плотно прижимают натянутые губы к мундштуку. Образуется узкая щель, че..

Амвросианский гимн

Утвердившееся назв. Распространённого в правосл. И римско-католич. Церкви гимна Те Deum (в слав, переводе - "Тебе бога хвалим"). До 19 в. Гимн приписывали епископу миланскому Амвросию, однако сравнительное изучение его подлинных гимнов и гимна Те Deum привело к выводу об ошибочности этой точки зрения. Нек-рые исследователи без достаточных оснований считают автором А. Г. Епископа Никиту Рамесианского. Особенности А. Г., используемые в нём художественные образы сближают его с гимнами, созданными в..

Дополнительный поиск Амброс А. В. Амброс А. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амброс А. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амброс А. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 12 символа