Амвросианское пение

111

Древнейший вид пения в римско-католич. Церкви. Его возникновение связано с именем Амвросия. До него церк. Пение в зап. Церкви сводилось к однообразному речитативному исполнению псалмов одним певцом, на к-рое молящиеся отвечали таким же монотонным речитативом. Амвросий, человек высокой культуры, предпринял меры по улучшению церк. Пения, используя античное иск-во и опыт современных ему церквей Малой и Передней Азии. Для миланской церкви Амвросий написал ряд гимнов, в к-рых христ. Доктрины излагались в стихотв. Формах античной римской поэзии. В их стихосложении Амвросий подражает Горацию, а в лит. Изложении использует приёмы ораторского иск-ва Цицерона. Язык гимнов красочен, образы отличаются яркостью. В отд. Выражениях чувствуется влияние Вергилия.

В качестве музыки для исполнения гимнов Амвросий использовал нар. Напевы миланцев. По-видимому, они применялись и в респонсориях - ответах молящихся на сольное исполнение псалмов певцом. Кроме того, Амвросий заимствовал из вост. Стран неизвестный на Западе способ антифонного пения. Введённые в церк. Практику нар. Напевы Амвросий систематизировал по образцу вост. Церкви, положив начало зап. Осмогласию. Освобождённые от позднейших наслоений, напевы гимнов Амвросия не отличаются особой выразительностью. Лит. Компонент преобладал в его гимнах над музыкальным. Напр., в утреннем гимне богатый по содержанию и поэтичный текст исполнялся на следующий напев:В 5-6 вв. А. П. Стало общепринятым в зап. Церкви. Со временем широкое распространение А.

П. В церквах с различным этнич. Составом привело к появлению в нём новых наслоений. Это побудило папу Григория I (590-604) осуществить редакцию А. П., результатом чего явилось григорианское пение, к-рое сначала было принято в Риме, а затем, по мере усиления папства, вошло в практику всей зап. Церкви. А. П. Сохранялось только в церквах миланского церк. Округа.Известно 90 амвросианских гимнов. 14 из них принадлежат Амвросию, 4 приписываются ему со значит. Степенью вероятности, остальные гимны были написаны в 5-6 вв. Подражателями.Самый ранний из дошедших до нас манускриптов А. П. - антифонар 12 в., хранится в Британском музее (он издан фототипическим способом).Издания гимнов. Migne J., Patrologiae cursus completus. Series prima, t.

XVI, Parisiis, 1845 (12 гимнов). Daniel H. A., Thesaurus Hymnologicus, sive hymnorum, canticorum, sequentiarum, circa annum MD usitatarum, collectio amplissima, v. 1, Halle, 1841 (90 гимнов - Амвросия и амвросианских). Gеvаеrt Fr., La Melopйe antique dans le chant de l'йglise latine, Gand, 1895 (Амвросианские напевы с обзором их метрики и ладо-интонационной структуры). Palйographie musicale. Les principals manuscripts de Chant Gregorien, Ambrosien, Mosarabe, Gallican publiйs en facsimiles phototypiques par les Benedictins de Solesmes, Solesmes, Imprimerie Saint-Pierre, 1896.Литература. Цветков П., Гимны св. Амвросия Медиоланского. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за 1891 г. Часть сорок осьмая, М., 1891.

Оtten J., Ambrosian Chant. The Catholic Encyclopedia, an international work of reference on the constitution, doctrine, discipline and history of the catholic church, v. 1, L., 1907. H. Д. Успенский..

Значения в других словарях
Амбушюр

(франц. Embouchure, от bouche - рот) - способ складывания губ и языка (положение и степень напряжённости) при игре на дух. Инструментах. А. Различается в зависимости от типа инструмента. Флейтист при помощи губ направляет струю воздуха на срез инструмента, а движения языка определяют характер атаки звука. При игре на язычковых инструментах губы, охватывая трость, регулируют её вибрацию. Исполнители на медных дух. Инструментах плотно прижимают натянутые губы к мундштуку. Образуется узкая щель, че..

Амвросианский гимн

Утвердившееся назв. Распространённого в правосл. И римско-католич. Церкви гимна Те Deum (в слав, переводе - "Тебе бога хвалим"). До 19 в. Гимн приписывали епископу миланскому Амвросию, однако сравнительное изучение его подлинных гимнов и гимна Те Deum привело к выводу об ошибочности этой точки зрения. Нек-рые исследователи без достаточных оснований считают автором А. Г. Епископа Никиту Рамесианского. Особенности А. Г., используемые в нём художественные образы сближают его с гимнами, созданными в..

Амвросий

Медиолбнский (Ambrosius Mediolanensis) (333 или 340, Трир - 4 IV 397, Милан) - церк. Деятель. С 374 епископ миланский. В историю музыки вошёл как создатель канонов ритуального пения в зап.-европ. Христ. Церкви (см. Амвросианский гимн, Амвросианское пение).Литература. Jammers E., Zum 1600 jдhrigen Geburtstage des Ambrosius, "Allgemeine Musikzeitung", Kassel, 1940. Parodi A. S., Sant'Ambrogio e la sua etа, Mil., 1941, 1960.. ..

Амеллер Ш. Г.

(Ameller) Андре Шарль Габриель (р. 2 I 1912, Арнавиль, деп. Мёрт-и-Мозель) - франц. Композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории. С 1938 контрабасист оркестра т-ра "Гранд-Опера". С 1953 директор консерватории в Дижоне и дирижёр её оркестра. Среди его соч. - оперы, в т. Ч. "Сирнос" (1962, Нанси), балеты "Танец Селены" ("La danse de Sйlйne", 1962, Алжир), "Птицы старого Парижа" ("Oiseaux du vieux Paris", 1967), произв. Для оркестра, концерт для виолончели (1946) и концертино для контраба..

Дополнительный поиск Амвросианское пение Амвросианское пение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амвросианское пение" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амвросианское пение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 19 символа