Виоль д'амур

124

Виола даморе (франц. - viole damour, итал. - viola damore, букв. - виола любви), либесгайге (нем. Liebesgeige), - смычковый инструмент виольного семейства (см. Виолы). Появился ок. 2-й пол. 17 в. Первое упоминание о В. Да. Относится к 1679 (Evelin, Memoirs, v. 1, p. 514). Корпус той же величины, что у большого альта, с более высокими обечайками и очертаниями, типичными для виол, головка инструмента - длинная, фигурная, с большим количеством колков. Имеет 5-7, чаще 6-7 жильных игровых струн и столько же или более (до 14) резонансовых металлич., протянутых под подставкой. Строй исполнитель мог менять по своему усмотрению. Чаще всего В. Да. Настраивалась по звукам мажорного или минорного трезвучия в зависимости от тональности исполняемого произведения.Звук В.

Да. - нежного, мягкого, серебристого тембра. В отличие от виолы и др. Её разновидностей, В. Да. Держат как скрипку - на плече (a braccio). Расцвет иск-ва сольной и ансамблевой игры на В. Да. Относится к 18 в. (во Франции и Германии - ко 2-й пол. 18 в.). В этот период создаётся обширная лит-ра для В. Да. Сонаты А. Ариости, концерты А. Вивальди, сонаты и концерты К. Стамица (последний был выдающимся виртуозом на В. Да.). Для В. Да. Писали также И. С. Бах, Г. И. Ф. Бибер, И. X. Граупнер, И. И. Кванц, Г. Ф. Телеман, Ф. В. Руст и др. К концу 18 в. Популярность В. Да. Резко падает. Интерес к В. Да. Возрождается в 19 в., что связано с успешными выступлениями в качестве исполнителя на В. Да. Франц. Альтиста К. Урана. Под влиянием его игры Дж. Мейербер применил В. Да. Как солирующий инструмент для муз.-поэтич.

Характеристики драматич. Действия в опере "Гугеноты" (1836, романс Рауля). Вслед за Мейербером мн. Композиторы в своих оперных и орк. Соч. Использовали В. Да. Ш. М. Лёфлер (драм. Поэма для В. Да. И орк. "Смерть Тентажиля", 1897), Г. Шарпантье ("Луиза", 1900), Ж. Массне ("Жонглёр Нотр-Дам", 1902), Дж. Пуччини ("Мадам Баттерфлай", 1904) и др. В. Да. Изредка встречается в современной конц. Практике. Выдающимися исполнителями на В. Да. Были франц. Альтист А. Г. Казадезюс и сов. Альтист В. В. Борисовский. Среди композиторов 19-20 вв., писавших для В. Да. Н. Я. Афанасьев (сюита для В. Да. И фп.), П. Хиндемит (соната ор. 25 No 2 и концерт ор. 46 No 1), Ф. Мартен (церковная соната для В. Да. И органа). Имеются многочисленные школы игры на В. Да. - от созданных ещё в 18 в. (Л. Т. Миландра, 1771) и до современных (К.

Штумпфа, 1961).Литература. Струве Б. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959. Zц11ег К., The viol damour, its origin and history, L., 1885. Briequeville E. De, La viole damour, P., 1908. Lesser E., Zur Scordatura der Streichinstrumente, mit besonderer Berьcksichtigung der Viola damore, "Acta musicologica", Lpz., 1932, v. 4, fasc. 3-4. A1tmann W. Und Borissowsky W., Literaturverzeichnis fьr Bratsche und Viole damour, Wolfenbьttel, 1937. Kцhler W., Beitrдge zur Geschichte und Literatur der Viola damour, В., 1938 (Diss.). Boyden D. D., Ariosti's lessons tor viola damore, "MQ", 1946, v. XXXIII.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Виолотта

(итал. Violotta) - струнный смычковый инструмент. Изобретён в 1890-х гг. Инстр. Мастером А. Штельцнером (Германия). По конструкции и размерам близок к альту, но имеет более глубокий корпус. Строй G, d, a, е1. Предназначался для пополнения струн. Группы инструментом тенорового регистра. Распространения не получил.. ..

Виолы

Утвердившееся в рус. Инструментоведении обозначение семейства струн. Смычковых инструментов "ножного" способа держания (итал. - viola da gamba, viola ad arco. Испан. - vihuela de arco. Нем. - Knieviola, Kniegeige, Gamba). В. Возникли к кон. 15 - нач. 16 вв. Из ср.-век. Смычкового инструмента (см. Виола, Фидель) в результате ассимиляции им черт щипкового инструмента лютни. В. Того времени имели корпус с ясно выраженной "талией", тупыми углами, покатыми "плечами" (встречались В. И с "витиеватыми" ..

Виора В.

(Wiora) Вальтер (p. 30 XII 1906, Катовице, Польша) - нем. Музыковед, фольклорист (ФРГ). Исследователь нем. Нар. Песни. Изучал теорию и историю музыки под руководством Г. Аберта, Ф. Блуме, Р. Гербера, В.Гурлитта, А.Шеринга и др. В Высшей школе музыки и ун-тах в Берлине и в Фрейбурге-им-Брейсгау (1925-37). В 1936-41 и в 1946-58 сотрудник Архива нем. Нар. Песни в Фрейбурге-им-Брейсгау. С 1958 профессор (и директор) Ин-та муз. Науки Кильского ун-та, с 1964 - Саарландского ун-та. В 1961-64 чл. Немецк..

Виотти Д. Б.

(Viotti) Джованни Баттиста (12 V 1755, Фонтанетто-да-По, пров. Верчелли, Италия - 3 III 1824, Лондон) - итал. Скрипач и композитор. Ученик Г. Пуньяни. С 1775 придв. Музыкант в Турине. В 1780 совершил совместно с Пуньяни турне по европейским странам, в 1781 концертировал в Петербурге. В сезоне 1782/83 дебютировал с большим успехом в "Духовных концертах" в Париже, где жил до 1791. Был аккомпаниатором Марии Антуанетты, капельмейстером герцога Субиза. После Великой французской революции, подозреваем..

Дополнительный поиск Виоль д'амур Виоль д'амур

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виоль д'амур" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виоль д'амур, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 12 символа