Виора В.

131

(Wiora) Вальтер (p. 30 XII 1906, Катовице, Польша) - нем. Музыковед, фольклорист (ФРГ). Исследователь нем. Нар. Песни. Изучал теорию и историю музыки под руководством Г. Аберта, Ф. Блуме, Р. Гербера, В.Гурлитта, А.Шеринга и др. В Высшей школе музыки и ун-тах в Берлине и в Фрейбурге-им-Брейсгау (1925-37). В 1936-41 и в 1946-58 сотрудник Архива нем. Нар. Песни в Фрейбурге-им-Брейсгау. С 1958 профессор (и директор) Ин-та муз. Науки Кильского ун-та, с 1964 - Саарландского ун-та. В 1961-64 чл. Немецкой комиссии ЮНЕСКО, в 1962-63 читал курс лекций в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке. Организатор издания "Музыка в старой и новой Европе" ("Die Musik im alten und neuen Europa", 1957), рук. Периодич. Изд. "Musikalische Zeitfragen", 1956-64). В своих трудах В.

Исходит из принципов т.н. Сравнительного музыковедения, стремясь установить общие элементы в фольклоре разд. Народов, и рассматривает историю музыки как часть общей истории культуры, но в понимании историч. Процесса остаётся на идеалистич. Позициях. Написал также монографию об А. Брукнере (1935, 1957).Сочинения. Die Variantenbildung im Volkslied, В., 1940 (Diss.). Die deutsche Volksliedweise und der Osten, Wolfenbьttel, 1940. Zur Frьhgeschichte der Musik in den Alpenlдndern, Basel, 1949. Das echte Volkslied, Hdlb., 1950, 2 1962. Europдische Volksmusik und abendlдndische Tonkunst, Kassel - Basel, 1957. Die vier Weltalter der Musik, Stuttg., 1981, L., 1966. Musikwissenschaft und Universalgeschichte, "Acta musicologica", XXXIII, 1961.О.

Т. Леонтьева..

Значения в других словарях
Виолы

Утвердившееся в рус. Инструментоведении обозначение семейства струн. Смычковых инструментов "ножного" способа держания (итал. - viola da gamba, viola ad arco. Испан. - vihuela de arco. Нем. - Knieviola, Kniegeige, Gamba). В. Возникли к кон. 15 - нач. 16 вв. Из ср.-век. Смычкового инструмента (см. Виола, Фидель) в результате ассимиляции им черт щипкового инструмента лютни. В. Того времени имели корпус с ясно выраженной "талией", тупыми углами, покатыми "плечами" (встречались В. И с "витиеватыми" ..

Виоль д'амур

Виола даморе (франц. - viole damour, итал. - viola damore, букв. - виола любви), либесгайге (нем. Liebesgeige), - смычковый инструмент виольного семейства (см. Виолы). Появился ок. 2-й пол. 17 в. Первое упоминание о В. Да. Относится к 1679 (Evelin, Memoirs, v. 1, p. 514). Корпус той же величины, что у большого альта, с более высокими обечайками и очертаниями, типичными для виол, головка инструмента - длинная, фигурная, с большим количеством колков. Имеет 5-7, чаще 6-7 жильных игровых струн и сто..

Виотти Д. Б.

(Viotti) Джованни Баттиста (12 V 1755, Фонтанетто-да-По, пров. Верчелли, Италия - 3 III 1824, Лондон) - итал. Скрипач и композитор. Ученик Г. Пуньяни. С 1775 придв. Музыкант в Турине. В 1780 совершил совместно с Пуньяни турне по европейским странам, в 1781 концертировал в Петербурге. В сезоне 1782/83 дебютировал с большим успехом в "Духовных концертах" в Париже, где жил до 1791. Был аккомпаниатором Марии Антуанетты, капельмейстером герцога Субиза. После Великой французской революции, подозреваем..

Вирдунг С.

Себастьян см. Фирдунг С.. ..

Дополнительный поиск Виора В. Виора В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виора В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виора В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа