Виотти Д. Б.

101

(Viotti) Джованни Баттиста (12 V 1755, Фонтанетто-да-По, пров. Верчелли, Италия - 3 III 1824, Лондон) - итал. Скрипач и композитор. Ученик Г. Пуньяни. С 1775 придв. Музыкант в Турине. В 1780 совершил совместно с Пуньяни турне по европейским странам, в 1781 концертировал в Петербурге. В сезоне 1782/83 дебютировал с большим успехом в "Духовных концертах" в Париже, где жил до 1791. Был аккомпаниатором Марии Антуанетты, капельмейстером герцога Субиза. После Великой французской революции, подозреваемый в роялистских симпатиях, эмигрировал в Англию. Выступал в Лондоне в концертах, организованных нем. Скрипачом И. П. Заломоном (1794), а также совм. С Заломоном и Й. Гайдном в 1795 - в т.н. Opera concerts.Был выслан в 1798 из Англии как революц.

Агент. Жил в Шёнфельде, близ Гамбурга, с 1802 поселился в Лондоне, выезжая иногда в Париж. В дальнейшем оставил исполнительскую деятельность, занялся оперными антрепризами, принесшими ему разорение. В 1819-22 жил в Париже, где возглавил "Театр искусств" ("Гранд-Опера").В.- крупнейший представитель эпохи героич. Классицизма в скрипичном иск-ве, предшествовавшей появлению на конц. Эстраде Н. Паганини. Блестящий исполнитель, игра к-рого отличалась широтой стиля, глубокой эмоциональностью и виртуозным размахом, видный композитор, он оказал решающее влияние на формирование и развитие в скрипичном искусстве 19 в. "школы парижской консерватории", возглавлявшейся П. Роде (его ученик), П. М. Байо и Р. Крейцером.Автор мн. Инстр.

Соч. (29 концертов для скр. С орк., 21 струн. Квартет, 36 струн. Трио, 54 дуэта для 2 скр. И др.). Наиболее значительны его концерты для скр. С орк. (лучший a-moll No 22, высоко ценившийся И. Брамсом). В. Освободил скрипичный концерт от остатков церк. Стиля, окончательно (после В. А. Моцарта) утвердил для 1-й части форму сонатного аллегро, тип финального рондо, расширил сольную партию скрипки, состав оркестра. В величии музыки концертов В., стилистически родственной ранним операм Э. Н. Мегюля и Л. Керубини, сказались героич. Настроения эпохи франц. Революции. Фрагменты скрипичной школы ("Mйthode de violon", 1803), написанные В., опубликованы Ф. Хабенеком в его "Теоретической и практической методе скрипки" ("Mйthode thйoretique et pratique de violon", 1835).

На родине В. В Верчелли проводятся междунар. Конкурсы музыки и танца его имени (осн. В 1950).Литература. Вaillоt P., Notice sur J. В. Viotti, Р., 1825. Роugin A., Viotti et l'йcole moderne de violon, P., 1888. Moser A., Geschichte des Violinspiels, В., 1923, S. 387-92. Laurencie L. De La, L'Йcole franзaise de violon de Lully. А Viotti, v. 2, P., 1922, p. 508-11. Pincherle M., La mйthode de violon de J. B. Viotti, в сб. Feuillets d'histoire du violon, 2 P., 1935. Giazottо R., J. B. Viotti, Mil., (1956).И. М.Ямпольский..

Значения в других словарях
Виоль д'амур

Виола даморе (франц. - viole damour, итал. - viola damore, букв. - виола любви), либесгайге (нем. Liebesgeige), - смычковый инструмент виольного семейства (см. Виолы). Появился ок. 2-й пол. 17 в. Первое упоминание о В. Да. Относится к 1679 (Evelin, Memoirs, v. 1, p. 514). Корпус той же величины, что у большого альта, с более высокими обечайками и очертаниями, типичными для виол, головка инструмента - длинная, фигурная, с большим количеством колков. Имеет 5-7, чаще 6-7 жильных игровых струн и сто..

Виора В.

(Wiora) Вальтер (p. 30 XII 1906, Катовице, Польша) - нем. Музыковед, фольклорист (ФРГ). Исследователь нем. Нар. Песни. Изучал теорию и историю музыки под руководством Г. Аберта, Ф. Блуме, Р. Гербера, В.Гурлитта, А.Шеринга и др. В Высшей школе музыки и ун-тах в Берлине и в Фрейбурге-им-Брейсгау (1925-37). В 1936-41 и в 1946-58 сотрудник Архива нем. Нар. Песни в Фрейбурге-им-Брейсгау. С 1958 профессор (и директор) Ин-та муз. Науки Кильского ун-та, с 1964 - Саарландского ун-та. В 1961-64 чл. Немецк..

Вирдунг С.

Себастьян см. Фирдунг С.. ..

Виреле

(франц. Virelai, от старофранц. Vireli - припев, рефрен) - старинная муз.-поэтич. Форма. Известна во Франции с 12 в., наибольшее распространение получила в 14-15 вв. Отличит. Особенность В.- обрамление куплета рефреном. В первой строфе рефрен предшествует куплету из двух стихотворных строк, исполняющихся на одинаковую музыку, затем следуют два рефрена с новым и прежним текстом. Последующие строфы начинаются непосредственно с куплета. В 1-м проведении рефрена после куплета текст каждый раз обновл..

Дополнительный поиск Виотти Д. Б. Виотти Д. Б.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виотти Д. Б." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виотти Д. Б., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 12 символа