Каватина

250

(итал. Cavatina, уменьшит. От cavata - кавата, от cavare - извлекать). 1) В 18 в. - короткая сольная лирич. Пьеса в опере или оратории, обычно созерцательно-задумчивая по характеру. Возникла из связанной с речитативом каваты начала 18 в. Отличалась от арии большей простотой, песенностью мелодии, очень огранич. Применением колоратур и повторов текста, а также скромностью масштабов. Обычно представляла собой один куплет с небольшим инстр. Вступлением (напр., две К. Из оратории Й. Гайдна "Времена года"). 2) В 1-й пол. 19 в. - выходная ария примадонны или премьера (напр., каватина Антониды в опере "Иван Сусанин", каватина Людмилы в опере "Руслан и Людмила"). 3) Во 2-й пол. 19 в. К. Сближается с произведениями этого жанра, созданными в 18 в., отличаясь от них большей свободой построения и бульшими масштабами.

4) Изредка название "К." применялось к небольшим инстр. Пьесам напевного характера (напр., Adagio molto espressivo из струнного квартета B-dur ор. 130 Бетховена).А. О. Гриневич..

Значения в других словарях
Кавальери Э.

(Cavalieri) Эмилио де (ок. 1550, Рим - 11 III 1602, там же) - итал. Композитор. Представитель старинного римского дворянского рода. В 1588 был приглашён Ф. Медичи во Флоренцию в качестве "гл. Инспектора иск-в и артистов". В ранних произв., в т.ч. В мадригалах, отдал дань хор. Полифонии. Впоследствии явился одним из создателей монодии (см. Монодия (2)), одним из первых использовал генерал-бас. К. Выработал вок. Мелодич. Стиль, в к-ром большое значение приобрела мелизматика, применявшаяся до этого..

Кавата

(итал. Cavata, от cavare - извлекать) - в 1-й пол. 18 в. Заключит. Раздел речитатива, подытоживающий его содержание и излагаемый в напевной ариозной манере с соблюдением тактового членения. К. Встречалась как в оперной музыке, так и в кантатах и ораториях. Многочисл. Образцы - в кантатах И. С. Баха ("Ein feste Burg", окончание 3-го речитатива. "Sei Lob und Ehr'dem hцchsten Gut", окончание 2-го речитатива, и т. Д... ..

Кавецкая В. В.

Виктория Викторовна (ок. 1870, Варшава - дата смерти неизв.) - рус. Певица и артистка оперетты (лирико-колоратурное сопрано). В 1905-15 работала в Петербурге в т-ре "Буфф" и "Палас-театре" на амплуа "героини". Одновременно гастролировала во мн. Городах России (Москва, Киев, Одесса и др.) и за рубежом. В 1915 выступала на сцене варшавского "Т-ра Вельки" в операх "Риголетто" (Джильда) и "Травиата" (Виолетта). В нач. 20-х гг. Уехала за границу, работала в Варшавском т-ре "Новости" и др. К. Обладала..

Кавос К. А.

Катерино Альбертович (30 X 1775, Венеция - 28 IV (10 V) 1840, Петербург) - русский композитор и дирижёр. По национальности итальянец. Учился у Ф. Бьянки. В 1797 дебютировал как композитор "Патриотическим гимном в честь гражданской гвардии", который был исполнен в театре "Фениче" (Венеция). В кон. 1798 - нач. 1799 переехал в Россию. С 1799 служил при дирекции императ. Т-ров в Петербурге, с 1806 капельмейстер рус. Оперы, с 1822 инспектор придв. Оркестров, с 1832 директор музыки. Преподавал в Театр..

Дополнительный поиск Каватина Каватина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каватина" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каватина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа