Кавос К. А.

210

Катерино Альбертович (30 X 1775, Венеция - 28 IV (10 V) 1840, Петербург) - русский композитор и дирижёр. По национальности итальянец. Учился у Ф. Бьянки. В 1797 дебютировал как композитор "Патриотическим гимном в честь гражданской гвардии", который был исполнен в театре "Фениче" (Венеция). В кон. 1798 - нач. 1799 переехал в Россию. С 1799 служил при дирекции императ. Т-ров в Петербурге, с 1806 капельмейстер рус. Оперы, с 1822 инспектор придв. Оркестров, с 1832 директор музыки. Преподавал в Театр. Школе и др. Уч. Заведениях Петербурга. К. Внёс большой вклад в развитие рус. Муз. Т-ра, его творчество способствовало формированию репертуара, воспитанию певцов и музыкантов. У него учились выдающиеся рус. Оперные артисты В. М. И С. В. Самойловы, О. А.

Петров, А. Я. Воробьёва-Петрова, M. M. Степанова. Под руководством К. Были поставлены многие рус. И иностр. Оперы, в т.ч. Впервые "Жизнь за царя" Глинки (1836). Композитор написал св. 50 музыкально-театр. Произведений разл. Жанров. Не обладая ярким дарованием, К. Был опытным и образованным музыкантом, внимательно следившим за развитием совр. Ему русской культуры. К. Владел чувством сцены, умел находить верные средства для обрисовки драматич. Ситуаций. К. Расширил формы ранней рус. Оперы, обогатил её выразит. Средства, в частности усилил роль оркестра. Его оперы написаны на рус. Сказочные, былинные и историч. Сюжеты. Наиболее значит. Среди них "Иван Сусанин" (либретто А. А. Шаховского), отразившая патриотич. Подъём, связанный с Отечеств. Войной 1812. В ней особенно выделяются хоровые сцены, решённые в нар.

Духе, героич. Же образ рус. Крестьянина снижен сентиментально-морализующей трактовкой сюжета. Большой популярностью пользовалась опера-водевиль "Казак-стихотворец" (либретто Шаховского), в к-рой композитор удачно выбрал и обработал укр. Нар. Песни. Мелодии нар. Песен и танцев также занимают большое место в его патриотич. Дивертисментах. В сотрудничестве с балетм. И. И. Вальберхом и Ш. Дидло К. Создал балеты на анакреонтич. И романтич. Сюжеты. Писал музыку и к драматич. Спектаклям.Сочинения. Оперы - Князь-невидимка (1905), Илья-богатырь (1906), Иван Сусанин (1815), Добрыня Никитич, или Страшный замок (совм. С Ф. Антонолини, 1818), Жар-птица, или Приключение Левсила царевича (1823). Опера-водевиль Казак-стихотворец (1812). Балеты -Зефир и Флора (1808.

2-я ред. 1818), Амур и Психея (1809), Карлос и Розальба, или Любовник, кукла и образец (1817), Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов (1819), Кавказский пленник, или Тень невесты (по поэме А.С.Пушкина, 1823). Балеты-дивертисменты - Ополчение, или Любовь к отечеству (1812), Праздник в стане союзных армий (1813), Торжество России, или Русские в Париже (1814), Возвращение ополчения (1815) и др.Литература. Зотов Р., Биография капельмейстера Кавоса, "Репертуар русского театра", 1840, кн. 10. Дехтерева-Кавос С., Катерино Альбертович Кавос, "Русская старина", 1895, апрель. Блох Г., К. А. Кавос, "ЕИТ". Сезон 1896-1897, прилож., кн. 2, СПБ, 1898. Грачев П. М., К. А. Кавос, в кн. Очерки по истории русской музыки 1790-1825, Л., 1956.

Mооsеr R.-A., С. Cavos, "RMI", 1969, III.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Каватина

(итал. Cavatina, уменьшит. От cavata - кавата, от cavare - извлекать). 1) В 18 в. - короткая сольная лирич. Пьеса в опере или оратории, обычно созерцательно-задумчивая по характеру. Возникла из связанной с речитативом каваты начала 18 в. Отличалась от арии большей простотой, песенностью мелодии, очень огранич. Применением колоратур и повторов текста, а также скромностью масштабов. Обычно представляла собой один куплет с небольшим инстр. Вступлением (напр., две К. Из оратории Й. Гайдна "Времена г..

Кавецкая В. В.

Виктория Викторовна (ок. 1870, Варшава - дата смерти неизв.) - рус. Певица и артистка оперетты (лирико-колоратурное сопрано). В 1905-15 работала в Петербурге в т-ре "Буфф" и "Палас-театре" на амплуа "героини". Одновременно гастролировала во мн. Городах России (Москва, Киев, Одесса и др.) и за рубежом. В 1915 выступала на сцене варшавского "Т-ра Вельки" в операх "Риголетто" (Джильда) и "Травиата" (Виолетта). В нач. 20-х гг. Уехала за границу, работала в Варшавском т-ре "Новости" и др. К. Обладала..

Кавсадзе Л.

Ладо (Владимир Лонгинозович) (26 XII 1886 (7 I 1887), Тбилиси - 30 XI 1953, там же) - сов. Певец (лирич. Тенор). Нар. Арт. Груз. ССР (1943). Чл. КПСС с 1937. Пению обучался у Э. Броджи в Тбилиси. В 1908 дебютировал в опереточной труппе А. Э. Блюменталь-Тамарина (Москва), до 1917 работал в т-рах оперетты Москвы, Оренбурга, Петрограда, Смоленска и др. Городов. Исполнил св. 60 ролей, в т.ч. Париса и Орфея ("Прекрасная Елена" и "Орфей в аду" - Оффенбаха), Баринкая ("Цыганский барон" Штрауса), Эдвина..

Кавяцкас К. В.

Кавецкас Конрадас Владо (р. 20 Х(2 XI) 1905, дер. Тиркшляй, ныне Мажейкского р-на) - сов. Композитор и хор. Дирижёр. Нар. Арт. Литов. ССР (1960). Чл. КПСС с 1960. В 1929 окончил Каунасское муз. Уч-ще по классам Ю. Груодиса (спец. Гармония) и Ю. Науялиса (орган). В 1929-33 учился теории композиции, игре на органе и дирижированию в "Схола канторум" в Париже. С 1936 преподавал теоретич. Предметы в Нар. Консерватории в Каунасе. В 1940 один из организаторов и преподаватель муз. Уч-ща в Вильнюсе (в 19..

Дополнительный поиск Кавос К. А. Кавос К. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавос К. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавос К. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа