Лодий

80

Семья рус. Певцов. Андрей Pетрoвич Л. (псевд. Несторов) (1812, Петербург - 1850-е гг., там же) - певец (тенор) и педагог. Пению учился в Италии. Вернувшись в Петербург, сблизился с М. И. Глинкой. В 1837-38 пел в имп. Оперном т-ре (партия Собинина и др.). Известность получил как камерный певец. Исполнял романсы М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Е. Варламова.Пётр Андреевич Л. (3(15) VIII 1855, Петербург - 20 V 1920, Ростов-на-Дону) - певец (тенор). Сын Андрея Петровича Л. Пению обучался в Петерб. Консерватории у Дж. Корси, затем у К. Эверарди, по классу к-рого окончил курс в 1876. В 1878-80 пел в Мариинском т-ре, затем в оперных т-рах др. Городов России. Партии. Собинин, Князь, Боян. Дон Жуан ("Каменный гость"), Ленский. Шут ("Рогнеда") и др. Много концертировал.

Был дружен с П. И. Чайковским, М. А. Балакиревым, М. П. Мусоргским, неоднократно пел под их аккомпанемент, был первым исполнителем многих новых произв. Этих композиторов. Оставив сцену, занимался педагогич. Деятельностью.Зоя Петровна Л. (18(30) VI 1886, Тбилиси -24 XII 1957, Ленинград) - сов. Камерная певица (лирич. Сопрано), педагог. Засл. Деятель иск-в РСФСР (1957). Дочь Петра Андреевича Л. В 1906-08 училась в Петерб. Консерватории по классу пения у Н. А. Ирецкой, затем совершенствовалась в Милане у проф. В. Ванцо. С 1912 вела большую конц. Деятельность в Петербурге, Москве и др. Городах России, а также за границей. Л. - одна из выдающихся представительниц рус. Школы камерного пения. Её голос привлекал редкой красотой тембра, гибкостью и ровностью звучания во всех регистрах.

Тонкий интерпретатор вок. Циклов Л. Бетховена ("К далёкой возлюбленной"), Ф. Шуберта ("Прекрасная мельничиха", "Зимний путь"), Р. Шумана ("Любовь поэта", "Любовь и жизнь женщины"), М. П. Мусоргского ("Детская"). Выступала в ансамбле с выдающимися музыкантами - М. А. Бихтером, И. С. Миклашевской, Н. И. Голубовской и др. Постоянным аккомпаниатором Л. Долгие годы была Т. С. Салтыкова. По инициативе Л. В 1930 были открыты классы камерного пения в Моск. Консерватории, где она и преподавала до 1935. В 1933-57 преподавала в Ленингр. Консерватории (с 1939 профессор).Литература. Зоя Лодий. (К пятидесятилетию артистической и педагогической деятельности), Л., 1956. Коган П., Вместе с музыкантами, М., 1964, с. 41-48.В. И. Зарубин..

Значения в других словарях
Логотетис А.

(Logotetes) Анестис (р. 27 X 1921, Бургас, Болгария) - австр. Композитор и муз. Теоретик. По национальности грек. В 1942-44 обучался в Технич. Ун-те в Вене, в 1945-51 - в Академии музыки и сценич. Иск-ва там же. Ученик А. Юхла (композиция) и Э. Раца (муз.-теоретич. Предметы). С 1959 разрабатывал собств. Систему нотации "Музыкальная графика", допускающую значит. Степень свободы реализации авторских намерений. Ряд соч. Л. Записал в обычной системе нотации.Сочинения. Экспериментальная опера Анастас..

Логрошино Н.

(Logroscino) Никола (крещён 22 X 1698, Битонто, провинция Бари - ок. 1765, Палермо) - итал. Композитор. Сын Пьетро Л. - композитора, капельмейстера собора в Битонто. В 1714-27 жил в Неаполе, учился в консерватории Санта-Мария ди Лорето у Дж. Венециано, Д. Дж. Перуджино и Ф. Манчини. В 1728-31 органист в Конца (Авеллино). С 1747 преподавал контрапункт в Консерватории в Палермо. Один из создателей итал. Оперы-буффа. Л. Принадлежит ок. 30 оперных произв. Пародийного характера на неаполитанском диал..

Лодыженский Н. Н.

Николай Николаевич (20 XII 1842 (1 I 1843) - 2(15) II 1916, Петроград) - рус. Композитор, дипломат. Выросший в муз. Семье, родственник и друг А. С. Даргомыжского, Л. В 1866-67 сблизился с Балакиревским кружком (см. "Могучая кучка"). Произв. Л., исполнявшиеся в отрывках или импровизировавшиеся на собраниях кружка, в большинстве своём остались незавершёнными (начало оперы "Дмитрий Самозванец", наброски кантаты "Русалка", эскизы симфоний). Высокую оценку Н. А. Римского-Корсакова и др. Участников кр..

Ложки

Деревянные ложки, используемые рус. Нар. Музыкантами в качестве ритмического муз. Инструмента (тип кастаньет). Шаровидные выпуклости Л. Иногда дополнительно обтачивают, а к ручкам прикрепляют маленькие бубенчики и колокольчики, к-рые при встряхивании звенят. В комплект входят 3-5 Л., из них одна большая. Л. Зажимают между пальцами одной или обеих рук, большую затыкают рукояткой за голенище сапога. Приёмы игры на Л. Разнообразны. Сжимая и разжимая пальцы, щёлкают парами, парой о пару, ударяют одн..

Дополнительный поиск Лодий Лодий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лодий" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лодий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 5 символа