Лодыженский Н. Н.

327

Николай Николаевич (20 XII 1842 (1 I 1843) - 2(15) II 1916, Петроград) - рус. Композитор, дипломат. Выросший в муз. Семье, родственник и друг А. С. Даргомыжского, Л. В 1866-67 сблизился с Балакиревским кружком (см. "Могучая кучка"). Произв. Л., исполнявшиеся в отрывках или импровизировавшиеся на собраниях кружка, в большинстве своём остались незавершёнными (начало оперы "Дмитрий Самозванец", наброски кантаты "Русалка", эскизы симфоний). Высокую оценку Н. А. Римского-Корсакова и др. Участников кружка получили его полные "поэзии, таланта и глубокой страстности" (В. В. Стасов) романсы на слова М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина и собственные. По определению Н. А. Римского-Корсакова, Л. Был одарён "сильным, чисто лирическим композиторским талантом" ("Летопись моей музыкальной жизни", М., 1955, с.

47). 6 романсов ("Жила грузинка молодая", "Во сне неутешно я плакал" и др.) были изданы в 1873. В рукописи сохранился цикл из 4 романсов - "Реквием любви". С сер. 70-х гг. Л. Оставил муз. Занятия и всецело посвятил себя дипломатич. Службе (в рус. Дипломатич. Представительстве на Балканах, затем был ген. Консулом в Нью-Йорке).Литература. Римский-Корсаков H. A., Летопись моей музыкальной жизни, М., 1955. Стасов В. В., Двадцать пять лет русского искусства, Избр. Соч., в трёх томах, т. 2, М., 1952, с. 282. Каратыгин В., Избр. Статьи, М.-Л., 1965. Его же, "Реквием любви" Н. Н. Лодыженского, в сб. De musica, вып. 1, Л., 1925.Л. А. Соловцова..

Значения в других словарях
Логрошино Н.

(Logroscino) Никола (крещён 22 X 1698, Битонто, провинция Бари - ок. 1765, Палермо) - итал. Композитор. Сын Пьетро Л. - композитора, капельмейстера собора в Битонто. В 1714-27 жил в Неаполе, учился в консерватории Санта-Мария ди Лорето у Дж. Венециано, Д. Дж. Перуджино и Ф. Манчини. В 1728-31 органист в Конца (Авеллино). С 1747 преподавал контрапункт в Консерватории в Палермо. Один из создателей итал. Оперы-буффа. Л. Принадлежит ок. 30 оперных произв. Пародийного характера на неаполитанском диал..

Лодий

Семья рус. Певцов. Андрей Pетрoвич Л. (псевд. Несторов) (1812, Петербург - 1850-е гг., там же) - певец (тенор) и педагог. Пению учился в Италии. Вернувшись в Петербург, сблизился с М. И. Глинкой. В 1837-38 пел в имп. Оперном т-ре (партия Собинина и др.). Известность получил как камерный певец. Исполнял романсы М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Е. Варламова.Пётр Андреевич Л. (3(15) VIII 1855, Петербург - 20 V 1920, Ростов-на-Дону) - певец (тенор). Сын Андрея Петровича Л. Пению обучался в Пете..

Ложки

Деревянные ложки, используемые рус. Нар. Музыкантами в качестве ритмического муз. Инструмента (тип кастаньет). Шаровидные выпуклости Л. Иногда дополнительно обтачивают, а к ручкам прикрепляют маленькие бубенчики и колокольчики, к-рые при встряхивании звенят. В комплект входят 3-5 Л., из них одна большая. Л. Зажимают между пальцами одной или обеих рук, большую затыкают рукояткой за голенище сапога. Приёмы игры на Л. Разнообразны. Сжимая и разжимая пальцы, щёлкают парами, парой о пару, ударяют одн..

Локателли Д. Б.

(Locatelli) Джованни Баттиста (1715 - 14 III 1785, Петербург) - итал. Антрепренёр. В 1757 приехал в Петербург с оперной (опера-буффа) и балетной труппой. Получил разрешение на организацию спектаклей. 1-й спектакль состоялся 3 дек. 1757. В труппу Л. Входили талантливые певцы и артисты балета, в репертуаре осн. Место занимали комич. Оперы на тексты К. Гольдони, пасторали и др. Большим успехом пользовались балетные спектакли, возглавляемые балериной А. Сакко. Затем Л. Переехал в Москву, где 29 янв...

Дополнительный поиск Лодыженский Н. Н. Лодыженский Н. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лодыженский Н. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лодыженский Н. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 17 символа