Марджанишвили К. А.

138

(Марджанов) Константин (Котэ) Александрович (28 V (9 VI) 1872, Кварели - 17 IV 1933, Москва) - сов. Режиссёр и театр. Деятель. Нар. Арт. Груз. ССР (1931). В 1894 начал сценич. Деятельность как актёр, с 1902 режиссёр. Ставил, помимо драм. Спектаклей, оперы, оперетты, пантомимы. Создал в Москве "Свободный т-р" (1913-14), в к-ром стремился объединить иск-во актёров драмы, оперы и оперетты. Спектакли этого т-ра носили экспериментальный характер. Т-р открылся неоконч. Оперой Мусоргского "Сорочинская ярмарка" (реж. А. А. Санин), в пост. К-рой были соединены разл. Муз. Редакции (А. К. Лядова, В. Г. Каратыгина, Ю. С. Сахновского) с включением отрывков из текста повести. В репертуаре "Свободного т-ра" были также пантомима "Покрывало Пьеретты" Шницлера с музыкой Дохнаньи, "Арлезианка" Доде с музыкой Визе, "Жёлтая кофта" Хезельтона-Фюрста.

М. Осуществлял руководство пост. Этих спектаклей. Его самостоят. Режиссёрской работой была пост. Оперетты "Елена Прекрасная" Оффенбаха на новый текст Л. Г. Мунштейна. В 1914-16 М. Возглавлял "Палас-театр" (Петроград), где пост. Оперетты. "Боккаччо", "Донна Жуанита" Зуппе, "Прекрасная Елена". "Весёлая вдова" Легара, "Принцесса долларов" Фалля, "Насморк души" Салама. В 1919 М. Пост. В б. Никитском т-ре (Москва) оперетту "Красное солнышко" ("Маскотта") Одрана. В петрогр. Т-ре комической оперы (к-рым он руководил в 1920-21) осуществил спектакли. "Дон Паскуале" Доницетти, "Тайный брак" Чимарозы, "Похищение из сераля" и "Cosi fan tutte" ("Так поступают все женщины") Моцарта, "Бронзовый конь" Обера, "Птички певчие" Оффенбаха и др. С 1922 одноврем.

С работой в драм. Т-рах Грузии М. Ставит в Тбилисском оперном т-ре. "Даиси". "Сказание о Шота Руставели" (1923) и "Динара" ("Жизнь - радость", 1927) Аракишвили. "Абесалом и Этери", "Золотой петушок", "Лоэнгрин" (все в 1924). "Вильгельм Телль" Россини (1931). В Т-ре им. Руставели - пантомимы "Манящий свет" Метцеля и "Мзетамзе" ("Солнце солнц", 1926) Вахвахишвили. Последняя, неоконченная пост. М. - "Летучая мышь" Штрауса в Моск. Т-ре оперетты (1933).Сочинения. Творческое наследие, (т. 1) - Воспоминания, статьи и доклады, Тб., 1958.Литература. Крыжицкий Г., К. А. Марджанов и русский театр, М., 1958. Гугушвили Э. Н., Котэ Марджанишвили, Тб., 1972 (на груз. Яз.).Г. К. Крыжицкий..

Значения в других словарях
Маргулян А. Э.

Арнольд Эвадьевич (1(13) IV 1879, Киев - 15 VII 1950, Свердловск) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. РСФСР (1944) и УССР (1932). Чл. КПСС с 1945. С 1888 учился в Одессе игре на скрипке у А. Фидельмана и Э. Млынарского, в 1893-97 - дирижированию у И. В. Прибика, В. И. Сука и Г. Цумпе. Был скрипачом оркестра Одесской итал. Оперы, преподавал, дирижировал ученич. Оркестром. В 1902-1904 дирижёр оперных трупп в Перми и Екатеринбурге (где был также режиссёром и хормейстером), в 1904-06 - в Харькове и Киеве. С 1..

Маргусте А.

Анти (р. 5 VIII 1931, Аре, Эстония) - сов. Композитор, педагог. В 1953 окончил экономич. Ф-т Таллинского политехнич. Ин-та, в 1960 Таллинскую консерваторию по классу композиции у А. Гаршнека. С 1962 преподаёт теоретич. Дисциплины в Таллинском муз. Уч-ще. В разнообразном по жанрам творчестве М. Интонации эст. Нар. Музыки сочетаются с совр. Средствами муз. Письма. Признание получили его сольные вок. Циклы, хор. Песни.Сочинения. Реквием Вечный огонь (Igavene tuli, для мужского хора, солистов, орган..

Маре М.

(Marais) Марен (31 III 1656, Париж - 15 VIII 1728, Мант, близ Парижа) - франц. Гамбист и композитор. Начальное муз. Образование получил в парижской церкви Сент-Шапель, где был певчим в хоре. В детстве начал заниматься игрой на гамбе. Первым учителем М. Считается известный гамбист Отман. Позже занимался у Сент-Коломба. По композиции брал уроки у Ж. Б. Люлли, влияние к-рого проявилось в творчестве М. (первый сб. Виольных пьес, изданный в 1686, посв. Люлли). После смерти Люлли (1687) М. - дирижер П..

Маренич А. Г.

Анатолий Григорьевич (17(30) I 1905, Харьков - 7 X 1972, Свердловск) - сов. Артист оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1960). В 1921-23 занимался под рук. Т. А. Маринич и Л. М. Крамаревского в Драм. Студии в Харькове. С 1924 играл в опереточных труппах Харькова, Ростова-на-Дону, Киева, Ленинграда, с 1933 - в Свердловском т-ре муз. Комедии. Образы, созданные артистом, отличались точностью и чёткостью сценич. Рисунка, обаянием, тонким юмором, ярким темпераментом. Роли - Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малинов..

Дополнительный поиск Марджанишвили К. А. Марджанишвили К. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марджанишвили К. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марджанишвили К. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 19 символа